Ульяновские транспортники в очередной раз указывают власти на неудовлетворительное состояние городской дорожной системы и требуют принять меры к повышению безопасности на магистралях.

По данным областной ГИБДД, количество автомобилей в регионе ежегодно увеличивается примерно на 10 процентов. Такая «автомобилизация» требует расширения дорожной сети, включая и строительство новых, и расширение действующих магистралей.

Однако на деле происходит обратный процесс – появление все новых и новых административных и торговых зданий без обязательных мест для парковок автомобилей делает передвижение по многим улицам, особенно в центральной части города, почти невозможным. «Проезжая часть по улицам Железной дивизии, Ленина, Гончарова, Марата, Карла Маркса, Гагарина и другим по обочинам заставлена частным транспортом, в том числе и у указателей остановок, и под запрещающими знаками, – говорится в письме объединения коммерческих перевозчиков «Наш город», направленном мэру Ульяновска Александру Пинкову. – За год в центральной части города не появилось ни одной парковки или стоянки, сколько-нибудь разгрузившей улицы. Скопление машин все увеличивается. Считаем, что при возведении новых зданий необходимо обязывать застройщиков обеспечивать прилегающую территорию парковочными местами. На отдельных участках нужно ввести запрет на стоянку и остановку частного транспорта».

По оценке межведомственной комиссии, в городе отсутствует около 300 заездных карманов для обеспечения безопасной посадки-высадки пассажиров. По мнению перевозчиков, даже те, что строятся, не доводятся до ума. В качестве примера они приводят появившуюся не так давно автобусную остановку на пересечении улиц Железной дивизии и Минаева.

Заездной карман сделали достаточно длинным и глубоким, поставили остановочный павильон (затрачено было около миллиона рублей), да только пассажиры как стояли на углу улиц, так и стоят. По словам водителей, зимой остановку не очищали от снега и люди просто привыкли стоять на краю дороги. Чтобы пассажиры ожидали автобус на остановке, на углу улиц, считают транспортники, необходимо установить заградительные перила. Отсутствие заездных карманов создает реальную угрозу безопасности пассажиров. Так, на улице Локомотивной (у паровоза) остановившийся у края дороги автобус вынуждены объезжать по встречной полосе все автомобили. Заездные карманы можно построить не везде, признают перевозчики. В этом случае, считают они, остановки необходимо обозначать разметкой (желтый зигзаг), но не делается и этого.

Другая серьезная проблема – почти повсеместное аварийное состояние дорог. Однако даже на этом общем фоне водители маршрутных такси выделяют удручающее состояние трасс, ведущих к поселкам Дачный и Сельдь. Часто плохо отрегулированы перекрестки. К примеру, из-за своеобразного режима работы светофора пробка на улице Инзенской существует постоянно.

В объединении перевозчиков говорят о необходимости начала работ по расширению улиц, перекрестков, установке дополнительных знаков, светофоров, открытию альтернативных улиц и строительству дополнительных мостовых переходов через Свиягу. Для этого перевозчики даже предлагают рассмотреть вариант возведения платной переправы.

Дмитрий Минаев