«Ленина – на родину Ленина, Мавзолей – в Симбирск». И днём, и ночью ролик с таким слоганом крутится на четырёх плазменных экранах, установленных на оживлённых перекрёстках Ульяновска. Кто и зачем в очередной раз потревожил вождя – выясняла «МГ».

– Да, мы знаем имя заказчика, но не можем его разглашать, так как у нас нет таких полномочий, – пояснила нам Юлия Закржевская, заместитель директора рекламного агентства, которому принадлежат мониторы. – Могу отметить, что мы приняли ролик к размещению, так как он не нарушает закон «О рекламе».

У Александра Кругликова, лидера местного отделения партии КПРФ (которую, кстати, чаще других называют заказчиком нашумевшего ролика), на этот счёт другое мнение:

– Я вам ответственно заявляю, что КПРФ к этому ролику никакого отношения не имеет!

Во-первых, Мавзолей является частью исторического комплекса Красной площади, которая охраняется ЮНЕСКО, поэтому о переносе его в Ульяновск не может быть и речи. Во-вторых, мы усматриваем в этом ролике нарушение закона «О рекламе»: реклама может быть либо коммерческой, либо социальной, а что рекламирует этот заказчик – не понятно. Мы уже отправили письмо в Федеральную антимонопольную службу по Ульяновской области с просьбой провести проверку данной рекламы на соответствие законодательству. В любом случае, этот ролик сеет рознь на Ульяновской земле.

Получается, что заказчик – не КПРФ. Тогда кто? Возможно, что это некое туристическое агентство с далеко идущими планами. Предложения сделать Ленина брэндом области, чтобы привлечь туристов, звучали неоднократно, а возможное перезахоронение его в Ульяновске сделает город привлекательным вдвойне.

– По христианским обычаям, тело умершего человека должно быть предано земле, а не выставлено на всеобщее обозрение, – говорит Захар Мисанец, главный редактор «Молодёжки». – Рано или поздно Ленин будет предан земле. Возникает вопрос: где? А почему бы и не в Ульяновске, рядом с могилой отца? Считаю, что никакой социальной розни этот ролик не сеет. А вот то, что эта реклама обратила на себя внимание-факт.