Политнеделя

Губернатор всю неделю занимался экономикой. Сначала – на третьем Европейском конгрессе по транспортной авиации, случившемся в рамках международной аэрокосмической выставки «ILA-2010» в Берлине. (Здесь Сергей Иванович впервые объявил на всю Европу о проведении в следующем году авиасалона в Ульяновске, чем вызвал у многочисленных специалистов состояние, близкое к грогги.) Затем – в Париже, на Российской национальной выставке. (С Францией у нас складывается не так шикарно, как с Германией, но мы стараемся.) Со вчерашнего дня – в Ульяновске, принимая чешскую делегацию в рамках, соответственно, Дней Чехии.

Где-то на маршруте «Берлин – Париж – Москва – Ульяновск» вдруг выяснилось, что проект по сборке Eclipse 500 (ма-а-аленькие такие самолетики, земли под производство которых были уже выделены на территории особой портовой экономической зоны, но бабахнул кризис) все еще продолжает интересовать нас, и региональное правительство пытается его реанимировать, возобновив переговоры с собственниками бренда и начав поиск авиакомпании, способной обеспечить стартовый заказ.

Настораживает только, что пока на роль заказчика планируется частная региональная компания, базирующаяся в Ульяновске. Как-то не просматривается у нас возможности создания таковых без участия бюджета. Он же хоть и профицитен с начала года, но далеко не резинов, и уж тем более не приспособлен к пертурбациям современной частной экономики. И все-таки губернатор оптимистичен и настаивает на том, что «вначале создаем авиакомпанию, потом покупаем самолеты, потом создаем систему технического обслуживания, а только после этого начнет работать завод».

Но пока глава региона покорял макроэкономические рубежи, дома у него царил далеко не идеальный порядок. Из успехов можно выделить только согласие ЗСО на продажу газопроводных сетей по смешной цене. И то сказать, куда б эти депутаты делись?..

Зато дотошные журналисты раскопали конкурс на поставку комплекта офисной мебели, объявленный ОГУ «Управделами области». Максимальная цена контракта на поставку двух десятков предметов (письменный стол, передняя конференц-приставка, кофейный столик, стол для переговоров, приставная тумба, два шкафа, подставка для цветов, кресло для руководителя, два кожаных кресла, двухместный диван и восемь кресел для посетителей) составляет без 100 тысяч девять миллионов рублей. Интересно, что «кресло для руководителя» (догадайтесь с двух раз, для кого) должно стоить не более 355 тысяч целковых, а вот кресла для посетителей – уже 434 тысячи. Демократия, понимаешь…

Если серьезно, то никакого криминала в таком вызывающем ценовую оторопь у обыкновенного человека (и у нас тоже) комплекте нет. Глупо принимать федералов высокого полета на пластиковых стульчиках или колченогих табуретках. Кто-то скажет, что с ценой все-таки можно было «не горячиться». Что на девять миллионов можно… да, что угодно можно!

Ответим. У тех же самых кремлевских гостей или у олигархов первого «полтинника» «Форбс» способность отличать мебель за миллион от мебели за девять развита на уровне инстинктов. А ударять пред ними лицом в грязь – негоже. Глядишь, еще каких инвестиций, разомлев за «столом для переговоров» за миллион четыреста, подкинут…

Но обострилась в отсутствии губернатора и нешуточная проблема, которую расхлебывать, скорее всего, придется ему самому. Проблема оптимизации (по-русски говоря, закрытия) пяти, а в перспективе – десяти городских школ.

Вопрос этот – экономии бюджетных денег на не совсем комплектных школах – очень непрост и, увы, существует его решение, обкатанное в других регионах. Закрыть и поделить. Закрыть школы и поделить между соседними учеников, учителей и субсидии. Тема, бесспорно, заслуживает отдельной и, скорее всего, не одной статьи. Мы же отметим пока только один момент. На первом этапе противостояния с властью учителей и родителей закрываемых школ активно поддерживает оппозиция. При этом не секрет, что из недовольных начали составлять «проскрипционные» списки. В связи с этим интересно будет посмотреть, сколь далеко согласно зайти в деле отстаивания школ наша оппозиция.

Феликс ИЛИН