Депутат Ульяновской Городской Думы Вадим Харлов возглавил в новом парламенте комитет по бюджету и экономической политике. Фронт работы сложный и важный: курируемые сферы по традиции считаются приоритетными. А потому большая часть вопросов, поступивших на «прямую линию», касалась самых насущных для горожан тем – коммунальной сферы и дорог.

– Вадим Борисович, добрый день. Вас избрали депутатом на второй срок. Как оцениваете работоспособность новой Думы?

– Я готов работать в любом составе парламента, были бы четкие задачи и, что самое важное, – был бы результат. На мой взгляд, работа новой Думы будет конструктивной: в городской исполнительной власти появилась более прагматичная команда, есть надежда на реальные сдвиги.

Ну а первоочередные направления нашей работы остаются теми же – это наполнение бюджета и эффективное распределение денег. В приоритете – коммунальная и социальная сферы, здравоохранение. Главное, чтобы у власти было понимание; если не вкладывать деньги в развитие, в перспективные проекты, – не будет и будущего. Кроме того, пока еще слабо проработана на уровне города схема привлечения федеральных денег. Будем стараться это исправить.

– Здравствуйте, меня зовут Вика. К сожалению, до сих пор у нас очень много проблем в коммунальной сфере. Лично я два года ждала, пока у нас залатают крышу. Сначала одно мешало, потом другое. Есть ли какая-то управа на недобросовестных коммунальщиков? Можно ли надеяться, что когда-нибудь мы сможем получать качественные услуги?

– Согласен с вами, коммунальная сфера – это огромный узел проблем, которые копились годами. Именно о качестве жилищно-коммунальных услуг чаще всего мы говорим на встречах с жителями нашего округа. Самое проблемное направление – состояние жилого фонда и инженерного оборудования. Поступает множество жалоб на протекающую крышу, чудовищное, антисанитарное состояние подвалов, отсутствие ремонта в подъездах.

Сейчас начали заниматься «коммуналкой» на всех уровнях: на эту проблему обратили внимание и федеральный центр, и областные, и городские власти. На заседаниях Городской Думы мы ставим вопросы перед управляющими компаниями, исполнительной властью, разрабатываем механизмы отчетности «коммунальщиков» перед горожанами. Сейчас официально определены критерии оценки деятельности управляющих компаний. Теперь можно, опросив большинство горожан, резюмировать, хорошо ли работает их компания, и потребовать перемен. Я думаю, руководители жилищно-коммунальных предприятий будут нести персональную ответственность за все свои недоработки.

Ситуация начинает меняться в лучшую сторону. И все же вопросы решаются не в том объеме и не так быстро, как всем хотелось бы.

А по текущим вопросам, Вика, я хочу посоветовать вам обращаться к вашему депутату. Он должен помочь их решать, это его обязанность. Хотя, все-таки важнее так наладить работу местной власти, чтобы вам не приходилось ходить к депутатам с проблемой протекающей крыши, а вопрос решался бы нормальным путем. Надо налаживать механизмы, чтобы заставить коммунальщиков работать. Важно и то, и другое.

И еще. Сейчас очень важна позиция людей по этому поводу. От вас самих очень многое зависит. Многие ульяновцы рассуждают так – я постучался в одну дверь, мне не ответили, значит, выхода нет. Нужно чаще стучаться -как известно, вода камень точит! Если у людей будет активная позиция, то дело обязательно сдвинется с мертвой точки.

– Спасибо. Будем бороться!

– «Прямая линия»? Меня зовут Марат. Я на своей машине вчера попал в яму прямо в центре, на улице Мира. Дорога – как после бомбежки. И это в центре города! Когда у нас дороги, наконец, будут нормальные?!

– Марат, я езжу по тем же городским дорогам и полностью разделяю ваше мнение. К сожалению, сразу привести в порядок то, на что десятилетиями не обращали внимания, очень сложно.

– А сколько денег выделено на ремонт в этом году?

– Около 400 миллионов рублей на городские дороги. Принята трехлетняя программа, сейчас организуются торги.

Важный нюанс: для того чтобы сделать работу качественно, нужно прежде заказать и разработать хороший, грамотный проект. Это правило, к сожалению, долгое время игнорировали. Действовали по принципу: получили деньги – давайте скорее их как-нибудь освоим! И, конечно же, без проекта это получалось именно «как-нибудь». А ведь качество подготовки проектной документации – это основа основ. Все должно быть продумано и просчитано задолго до укладки асфальта.

К счастью, сегодня исполнительная власть понимает: без грамотных проектов мы не сможем ни рассчитывать на средства федерального центра, ни гарантировать качество работ.

– А почему сейчас подрядчики, ремонтировавшие дороги, не отвечают по гарантийным обязательствам?

– Есть юридические особенности организации тендеров на ремонт дорог. Увы, федеральное законодательство таково, что принять в них участие могут любые фирмы с уставным капиталом в десять тысяч рублей. Не учитывается ни опыт работы, ни то, располагает ли компания достаточными ресурсами… И выиграет конкурс тот, кто предложит минимальную цену. Уже здесь возникает вопрос – может ли такой порядок гарантировать качество работ? Деньги-то фирма освоит, работу сделает худо-бедно. А завтра этой компании не станет. Кому предъявлять претензии? У меня нет гарантии, что на нынешних торгах такое же не повторится. Все понимают, что есть необходимость внесения изменений в федеральный закон.

Но и на своем уровне можно сделать многое. Я только что говорил о необходимости работать по проекту. Если есть хороший проект, то процесс можно контролировать, заставляя подрядчика полностью соблюдать предписанную технологию. Кстати, грамотный современный проект исключает примыкание зеленой зоны к проезжей части. Трава, которая находится вблизи от дороги, быстро гибнет, появляется пыль. А потому примыкающая к дороге часть должна быть предназначена для сетей, покрыта плиткой, которую можно легко убрать, если возникнет необходимость что-то отремонтировать, не вскрывая при этом асфальт. Да, это дороже, чем сейчас, но такое устройство дорог быстро окупится, да и дороги станут чище.

Кроме того, в проект обязательно должен быть заложен водоотвод. Весь Ульяновск стоит на таких грунтах, что если система водоотведения не продумана или не работает – разрушится любая, даже самая хорошая дорога. У нас же картина печальная: «ливневка» в одних местах забита, в других ее просто нет. Ее нужно обслуживать, ремонтировать, но раз в проекте не заложено, то и деньги не предусмотрены. Замкнутый круг!

Выход один – осознать проблему, и шаг за шагом идти к цели: сделать проект, начать ремонт, контролировать качество. Все сразу сделать невозможно, но давайте делать первые шаги в правильном направлении, начнем продвигаться постепенно. Вот тогда будет результат: дороги будут чище и прослужат не год-два, а десять-пятнадцать лет.

– Но чтобы дороги были чистые, их еще нужно и убирать.

– Да, вот еще один болезненный вопрос. В позапрошлом году городские власти приобрели три дорогостоящие уборочные машины-«пылесосы». Ни одна из них на дороги не выходит. Начали разбираться: почему? Оказалось, что их просто не умеют (или не хотят?) правильно использовать. Ставки, которые заложены на уборку улиц, позволяют эксплуатировать «подметальную» машину и «поливалку». Но совершенно очевидно, что такая уборка не дает должного эффекта. Чтобы не было пыли, ее нужно не сметать на обочины дорог, а убирать. Тем более, необходимая техника у города есть! И лучше по улице один раз проедет «пылесос», чем тридцать раз – поливальная машина, которая просто прибьет пыль на несколько минут. Как можно допускать, чтобы эффективная, дорогая техника стояла без дела?!

– Сейчас начали говорить о создании дорожных фондов. Думаете, это исправит реальную ситуацию с нашими дорогами?

– Речь, кстати, идет о возрождении структур, которые нормально работали в 90-е годы. Я считаю, что это правильное решение: будет четкое понимание, сколько денег может быть потрачено на ремонт. Можно заранее запланировать, куда конкретно их направить, на что важнее сегодня потратить. Но, опять же подчеркну, здесь очень важен правильный подход: грамотное проектирование, жесткий контроль за расходованием средств и качеством выполнения работ.

– Спасибо за ответ!

– Борис Иванович Поликарпов. Вадим Борисович, в ЖКХ у нас полная неразбериха, не понятно, за что берут деньги управляющие компании? Надо наводить порядок!

– Да, в последнее время появилось множество изменений в законах и нормативных актах по «коммуналке». Думаю, нужно публиковать отчеты управляющих компаний, где по статьям расписать, как расходуются поступившие платежи. У многих есть вопросы, и тут нужна разъяснительная работа, поддерживаю вас полностью.

– Здравствуйте, Игорь Дмитриевич беспокоит. Скажите, а какова судьба старого моста? Слышал, его закрывают на ремонт, но надолго ли его хватит?

– В этом году на мосту будет отремонтирована часть плит. Конечно, выделенных 29 миллионов недостаточно для того, чтобы кардинально изменить ситуацию. Но в этом году главная задача – убрать колейность, сделать так, чтобы мост простоял еще четыре года. За это время должен быть разработан грамотный проект его капитальной реконструкции, после чего совместно с федеральным центром будем решать вопрос финансирования работ.

– Добрый день! Звонит заведующая детским садом № 55 Денисова Лариса Юрьевна. Вадим Борисович, сегодня есть программа по благоустройству детских площадок во дворах, она понемногу реализуется. Не планируется ли сделать что-то подобное в ближайшее время по благоустройству территорий детских садов? Проблема назрела – нужно менять качели, горки, которые уже отжили свой срок.

– Согласен с вами – проблема важная. И требует внимательного рассмотрения и решения. Думаю, мы обсудим этот вопрос на заседании с коллегами. Спасибо, Лариса Юрьевна, вам за идею!

– Здравствуйте! Это Игорь Корнеев. Скажите, как оценить -хорошо или плохо работает депутат?

– Игорь, уверен, вы понимаете, что важно и то, и другое. Сейчас Городская Дума разработала достаточно жесткие критерии оценки депутатской деятельности, и это правильно. Но лучше всего о моей работе, наверное, могут судить те люди, которые меня избирали. Им виднее.

Всех читателей «Комсомолки» благодарю за активность. Сейчас, как никогда, важна ваша активная жизненная позиция. Вместе мы сможем найти варианты решения самых сложных вопросов. Удачи вам!

Общественная приемная депутата Ульяновской Городской Думы Вадима Харлова

адрес: ул. Первомайская, 44, телефон (8422) 35-82-61.

Материал печатается в газете на коммерческой основе