Все мы хотим жить в благоустроенных, комфортных и чистых квартирах и домах. Однако при этом мало кто из нас задается следующим вопросом: «А что конкретно я как житель того или иного дома сделал для того, чтобы ситуация изменилась к лучшему?». С традиционными «коммунальными» вопросами: «Кто виноват?» и «Что делать?» мы обратились к руководителю комиссии по реформе ЖКХ, депутату Городской Думы, члену партии «Единая Россия» Сергею Живайкину. – Сергей Анатольевич, состояние ульяновской жилищно-коммунальной сферы оптимизма, мягко говоря, не вызывает. Что предлагают депутаты городского парламента в рамках происходящей реформы ЖКХ? – Основная сложность в том, что Ульяновск в данной сфере значительно отстал от других регионов России. Фактически мы только приступаем к реформированию ЖКХ. Впрочем, и здесь можно найти некоторые плюсы: есть возможность использовать полезный опыт других регионов. Так, недавно к нам приезжали парламентарии Городской Думы Екатеринбурга. После знакомства с состоянием нашего ЖКХ они сообщили, что Ульяновск в этой сфере находится приблизительно на том этапе, который пережил Екатеринбург 5 лет назад. – По каким же параметрам мы отстаем от этого города? – Прежде всего, по уровню понимания смысла происходящей реформы. Большинство ульяновцев (более 80%) с удовольствием приватизировали свое жилье, то есть стали его собственниками. Однако далеко не все горожане осознали, что, помимо прав, они приобрели еще и определенные обязанности – в частности, по обслуживанию своего дома. Нужно четко понимать, что, грубо говоря, государство теперь не имеет никакого отношения к вашей протекающей крыше. Этим должны заниматься либо сами собственники (в форме ТСЖ), либо выбранная жильцами домоуправляющая компания (ДК). Здесь, к сожалению, царит почти полное отсутствие элементарных знаний: жильцы плохо представляют не только свои права и обязанности, но иногда даже не могут ответить, к какой ДК относится их дом. А ведь именно собственники должны контролировать деятельность управляющих компаний и следить за качеством предоставляемых услуг! – Есть ли у депутатов конкретные идеи по исправлению этой ситуации? – Прежде всего, предложено внедрить новый тип квитанции оплаты за ЖКУ, который предусматривает подробный перечень тех услуг, за которые заплатил потребитель. Например, в настоящий момент жителям может быть не совсем ясно конкретное содержание услуг, входящих в строку «содержание и ремонт жилья». В зависимости от площади квартиры и других параметров на данную строку может уходить в среднем 300-500 рублей. Нетрудно подсчитать: предположим, в доме 100 квартир; это означает, что ДК ежемесячно получает только по этому наименованию 50 тысяч рублей. Закономерен вопрос: куда уходят деньги, если ремонта не видно? В действительности эта строка включает большой перечень услуг, из которых на так называемый «текущий ремонт» остаются крохи. Однако дело даже не в этом: получив квитанцию с подробным перечнем услуг, собственник сможет осмысленно спросить с управляющей компании за качество любой из них. Благо, все реквизиты, адреса и телефоны ДК указаны в той же квитанции. Да и управляющие компании, подробно расписав в квитанции конкретные услуги, будут вынуждены более серьезно подходить к выполнению каждой указанной строки. Другой шаг, направленный на повышение качества ЖКУ, – активное развитие института старших по дому. Многочисленные плюсы этого шага не раз указывались. В ближайшее время планируется внедрить эту должность во всех 4-х тысячах домах города. Вот тут-то, на мой взгляд, и кроется главная опасность, на которую, кстати, нам указали упомянутые выше гости из Екатеринбурга. Они тоже прошли данный этап, но отказались от этой практики. В чем же дело? Суть в том, что поголовное внедрение во всех домах должности старшего по дому может привести к очень негативным результатам. Далеко не во всех домах Ульяновска найдутся желающие этим заниматься. А, как известно, свято место пусто не бывает – обязательно отыщутся охотники «нагреть руки»: быстро соберут подписи жильцов (у нас ведь как: все подпишутся по принципу «кто угодно, лишь бы не я»), и затем снова начнется разруха. – Как же вышли из подобного положения ваши коллеги из Екатеринбурга? – Екатеринбуржцы нашли оптимальный выход: они организовали выпуск бесплатной городской газеты, которая распространялась по всем почтовым ящикам. Газета посвящена целиком теме ЖКХ, разъяснению всех сложных вопросов, возникающих в данной сфере. Такая газета могла бы в доступной (даже увлекательной!) форме объяснять права и обязанности горожан, показывать на конкретных примерах реализацию определенных положений Жилищного кодекса и т.д. В конце концов, она могла бы способствовать реализации главной цели – воспитанию в нас, жителях города, чувства собственности по отношению не только к своей квартире, но и к подъезду, и к придомовой территории. Именно это чувство может стать базой для действительного улучшения в сфере многострадальной коммуналки. Евгений Нувитов Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Вредный
У меня создаётся такое впечатление:-Кто больше всех кричит о необходимости реформы ЖКХ—тот ничегошеньки о ЖКХ не знает!!!!
Вот Живайкин говорит о старших по дому..
А каким законом это предусмотрено??? Никаким !!!
получается. что кто-то должен (должен) выполнять работу всё той же управляющей компании. А оплачивать (дополнительно) эту работу будут жители дома!
Тогда куда уже сейчас идут деньги "на содержание…"
Ведь содержать нужно в чистоте и в исправном состоянии!!!
Теперь о забытом Законе " О приватизации жилищного фонда…" По данному закону нам должны были произвести КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ дома, перед оформлении приватизации!
Где-нибудь это сделано??? НЕТ!!!
А теперь оказались жители домов виноватыми,что их ЧЕТЫРЕЖДЫ ОБМАНУЛИ !!!!!
1- Не делали никаких ремонтов в течении нескольких лет!!!
2- Не сделали никаких ремонтов перед приватизацией!!!
3- Со дня постройки домов с нас брали деньги на "ремонт"!
Сделаи??? – НЕТ!!!
4- С 2000 года целевым взносом собирали с нас деньги для накопления на капитальный ремонт! Сделали???- НЕТ!!!
А теперь "всезнайки" нам твердят о том.что если нужно сделать ремонт, то нам все нужно вступать в ТСЖ…
Сейчас понаплодили "управляющих компаний", единственная забота и работа которых заключается лишь в томЮ как собрать деньги себе на зарплату и на премии "по результатам работы за год"!!!!
Живайкин!!! Сделайте капитальный ремонт в домах Засвияжья (в хрущёвках)-которым уже по ПЯТЬДЕСЯТ ЛЕТ!
Там уже по всем норма нужно было этот капитальный ремонт сделать ДВАЖДЫ!!!!! Ни ни одного не сделали!
А заниматься трепотнёй -дело не от великого ума, а чтоб казаться умным и всезнающим !!! На это ума не надо!!
Выполните то.что уже давно должны были сделать!!!!
По контролю за управляющими компаниями….
Ведь когда устраивали "конкурсы" нас жителей никто не спрашивал…
Никто не советовался какую "компанию" и куда назначить!
Никто не поинтересовался, а справится ли эта так называемая "компания" со своими обязанностями… Просто взяли и зарегистрировали "компашку"…
А теперь кто-то виноват, что не понимает, зачем это всё было нужно…??? Вот ведь народ какой бестолковый…
А ВЫ все там….???
В обладминисрации и в мэрии:– "Каждый суслик —–АГРОНОМ !!!"
бюрократунет
А кроме того, давайте вспомним, что жители Ульяновской области платят налоги на содержание бесполезного и непрофессионального исполнительного органа – Областной Жилинпекции. За посленее время наверное только ленивый не смеётся над этой конторой. Никакого уважения подконтрольных организаций, и тем более страха перед, казалось бы мощной дубиной административного наказания.
тамаздесев
Не знаю, смеяться или плакать над этой статьёй. Специально для "Вредного" ещё один пунктик про приватизацию. Из тех 80% ульяновцев, что сдуру стали собственниками, половина владеет жильём, которое таковым является только по названию. Например, иметь в собственности 10-ти метровую комнату в общаге (бывшей общаге, теперь "муниципальной коммунальной квартире), я не могу считать ничем иным, как идиотизмом. Впрочем, может я чего-то не понимаю…
Горожанин
Вся проблема в том, что управляющие компании не заинтересованы в экономии. Проще поднять цены на тепло, электроэнергию, чем пошевелить мозгами и руками. Точнее сказать – не с той стороны начали реформы.
Привожу пример:
– Свет в подъезде 10 этажного дома в Засвияжье.
Горит круглые сутки, хорошо если кто-то выключит, а большинство жильцов даже не знают где выключатель.
Считаем дальше:
10 этажей – это 10 ламп по 60 Вт минимум. Итого 600 Вт за час (примерно). Световой день летом в среднем -10 часов.
Для специалистов ЖКХ у которых трудно с математикой: 600×10 = 6000 Вт = 6кВт – тратится в пустую освещая днём подъезд. За месяц это 6000 Вт x 30дней = 180 кВт
А теперь в рублях 180 кВт х 1,52 руб\кВт = 273,6 руб в месяц.
За год – 3283 руб – жители подъезда гарантировано переплачивают. Решается вопрос установкой автомата с фотоэлементом в подъезд. Его вам любой радиолюбитель "сляпает" за час. И цена вопроса максимум 500 руб. Никаких нанотехнологий и инноваций.
"Дармоедам" ЖКХ
А что, cлабо "горожанину" возразить? Дырка у бутылки похоже с другой стороны…
хе
Горожанину. Что, эти жильцы в подъезде такие идиоты, что не могут сами выключть свет в подъезде?…
Горожанин
А что, они получат премию, или за квартиру меньше заплатят, если будут за светом следить в подъезде? С них один х… возьмут по максимуму.
Котя
Нормальная чиновничья статья человека,который страшно далек от тех, о ком"заботится"!