Женские портреты разной степени обнажённости — классика жанра и в фотографиях, и на рекламных щитах. Может быть, поэтому эффект от созерцания картинки с упругой попой или глубоким декольте уже не такой сногсшибательный. Мужская красота в фотографиях — куда большая редкость. Светлана Козина, фотограф из Ульяновска, восполняет этот дефицит.

Говорят, мужчине достаточно быть чуть красивее обезьяны. Глядя на работы Светланы, вздыхаешь с облегчением: слава богу, что распространяется это правило не на всех представителей сильной половины человечества — остались ещё аполлоны на просторах земли Ульяновской. И где же Светлана их находит?

— Да везде — в маршрутках, в кафе… Подавляющее большинство героев моих фотографий — это люди с улицы. Обычно вручаю свою визитку, прошу позвонить, если надумают попозировать, а через некоторое время нерезва-‘ ниваю сама — мало кто с первого раза верит, что это не шутка и не развод…

По словам Светланы, камеры боятся все, но, к счастью, мужчины и в этой нестандартной ситуации справляются со страхом, взяв быка за рога и ввязавшись в самую гущу событий. Бывало, процесс съёмки затягивал поначалу стеснительных товарищей настолько, что они бросали свою профессию и всерьёз начинали работать на новом поприще — на презентабельную мужскую внешность в модельном бизнесе есть спрос.

— С мужчинами работать сложнее: они не привыкли позировать и играть на камеру, они закрыты. Фотография удаётся, если получилось поймать эмоции. А их мальчики с детства приучены тщательно скрывать. Закрытость — нормальное состояние современного человека, на которого давит социум, его нормы, запреты. С одной стороны, эта ситуация для фотографа тяжелее и мучительнее — выцарапывать из человека его сущность, с другой — результат ярче. Когда мои герои восклицают: «Неужели это я?! Я могу быть таким?!» — с восхищением и восторгом, я испытываю удовлетворение от того, что сделано.

Цепким взглядом выхватывать из толпы интересные типажи — профессиональный навык фотографа. Но будущие модели часто удивляются такому вниманию: «Что же во мне такого особенного?..».

— Я для них — как врач, исследую потаённые уголки души, избавляю от комплексов, а потом с радостью смотрю на результат — как мои птенцы расправляют крылья…

С радостью на результат смотрит не только автор и создатель, всем остальным тоже трудно пройти мимо такой брутальной красоты. Кстати, несмотря на всю неприкрытую эротику в фотографиях, мужское тело там как раз прикрыто. Мужчины куда более целомудренны, чем женщины. Расстаться с одеждой для них — большое испытание.

— Они же дети. Повзрослевшие, амбициозные, но всё такие же не уверенные в себе. Если их раздеть совсем, они, мужчины, становятся очень беззащитными… Поэтому мужские эротические фотографии всё-таки предполагают одежду — иначе получится не демонстрация мужественности, а что-то другое…

Кстати, о мужественности. Светлана Козина категорически не согласна с типичным женским утверждением, что «все мужики — сво…»:

— Мужчины по-прежнему очень мужественные, просто им негде проявлять своё мужское начало. Была б война -другое дело. А что сейчас? Им некуда девать свою энергию и агрессию, они начинают беситься, а отсюда все проблемы…

На фотографиях с этим делом проще: всегда найдётся средство подчеркнуть и рельеф мускулов, и природную силу:

— Хитрости у фотографов не такие уж и хитрые, — делится секретами Светлана, — можно посыпать мукой, полить водой или маслом… Главное, выбрать, кому и что пойдёт больше. Фотограф акцентирует внимание на тех чертах, которые считает наиболее яркими и выразительными.

— Светлана, твои модели — это красивые люди. Как ты считаешь, красота — это дар или наказание?

— Скорее, испытание. Да, они все не обделены женским вниманием, девушки вокруг вьются. А им бы по душам поговорить… Это грустно, когда мало кому интересна твоя личность, а западают только на красивую обёртку…

Алёна КНЯЗЕВА