Губернатор Сергей Морозов попросил своих подчиненных подумать, где и как можно использовать дирижабль, который, как «СК» уже сообщал, поступит скоро в регион.

Область не сама купила эту штуку – дирижабль приобрела некая фирма «Локомоскай», которая собирается построить у нас завод по выпуску летательных аппаратов. Не дирижаблей, а чего-то типа них – так называемых «летающих тарелок». Для начала же «Локомоскай» собирается передать региону один из двух дирижаблей, приобретенных ею у РАО «ЕЭС», на эксплуатацию.

Судя по просьбе губернатора к подчиненным, идеи использования сей машины у руководства нет. Единственное, что прозвучало, так это обещание главы области прокатить на дирижабле журналистов официальных СМИ. Ну, это не знаю!

А если найдется шутник, который откуда-нибудь из кустов пальнет из винтовки по этому шару? В общем, да не разгневается на меня Сергей Иванович, но я бы не советовал коллегам соглашаться на его идею. Они нам хоть и конкуренты, но все равно както жаль.

Зачем дирижабли «Локомоскаю», тоже непонятно, ведь строить-то они хотят не их, а «тарелки».

Злые языки утверждают, что у фирмы ничего для реализации этого проекта нет. Ни базы якобы, ни специалистов. А что есть – так это хорошо функционирующая пиар-машина, умело создающая фирме имидж вовсю работающей над «тарелками» компании. С целью усиления пиара куплены, дескать, и два этих дирижабля – чтобы у компании были хоть какие-то летающие аппараты.

Куплены они у энергетиков, то есть не нужны оказались и им. А ведь им-то бы позарез – для облета и контроля линий электропередачи в труднодоступных районах. Поэтому сказать, как дирижабль должен использоваться у нас, подчиненным губернатора будет, мягко говоря, непросто.

В связи с этим возникает вопрос: если одному дирижаблю делать в области нечего, зачем тогда ей завод по выпуску «летающих тарелок»? Или это проект из легендарного уже для региона ряда фантастических? Как струнный транспорт Юницкого, например. Ни о каких заказах на «тарелки» ничего не слышно, да их, наверное, и нет. Говорили, что большой спрос на эти машины будет у нефтяников и газовиков, но они ведь почему-то не купили у энергетиков их дирижабли, аппараты того же класса, что и «тарелки». Не нужны, значит, и нефтяникам с газовиками. И никому, похоже, не нужны. И впечатление такое, что наша область превратилась в некую свалку полубредовых идей и проектов, куда сбрасывается все, что в других местах идет по части в лучшем случае брака. А в худшем – уж и не знаю, что в худшем.

Юрий Кашинский