Во дворе здания по улице Гончарова, 30 в течение 15 лет находилась площадка, на которой стояли контейнеры для сбора твердых бытовых отходов. По-русски мусора. Но землю, на которой была и контейнерная площадка, продали. Начались обычные в таких случаях инциденты. В дело вмешалась мэрия. Первый заместитель главы города Александр Букин (ныне министр областного правительства) лично выбрал новое место для установки контейнеров. Его указание было выполнено. Но это не уменьшило страсти. А главное – страдало дело. Тогда кто-то из нового руководства мэрии подал идею о ликвидации во дворе здания по улице Гончарова, 30 контейнерной площадки.
Разумеется, местные власти вправе принимать подобные решения. Но даже в таких «мелочах» нельзя нарушать закон. А ведь эта идея исполнялась так: подъехала машина, в нее были погружены и увезены три контейнера. Эти контейнеры были собственностью разных фирм. На беду городских чиновников один из контейнеров был собственностью малого предприятия, директором которого был «тот самый Гринберг». Как дальше развивались события, читатели, конечно, догадываются. На имя начальника УВД и прокурора области были отправлены заявления с просьбой провести следствие и, при необходимости, возбудить уголовное дело по факту хищения контейнера для мусора. Было высказано предположение, что это дело рук местной власти. В администрацию президента России, генеральную прокуратуру, Министерство внутренних дел пошла информация о разработанном в Ульяновске новом способе оказания поддержки малому бизнесу. УВД начало проверку.
От Гринберга потребовали финансовые доказательства того, что у возглавляемого им предприятия был в собственности контейнер для мусора. За субботу и воскресенье были перелистаны горы бумаг в архивах за четыре года. Итог: проверяющим были представлены счет от организации – поставщика контейнера и платежное поручение с отметкой банка о его оплате. Процесс пошел. Через несколько дней Исааку Павловичу позвонили из администрации. Чиновник сообщил, что получил указание вернуть Гринбергу его контейнер сегодня. Но беда, мол, в том, что именно тот контейнер вернуть трудно. Можно ли вернуть такой же контейнер, но другой, и не сегодня, а завтра, поскольку его еще нужно покрасить?
Гринберг ответил согласием, поскольку его контейнер не был подписан. Правда, ждать еще одни сутки – нешуточное дело, но он потерпит.
На следующий день контейнер был доставлен во двор здания по улице Гончарова, 30. Сотрудники получили от Гринберга задание: позвонить в школы, детсады. Не нужен ли кому-нибудь контейнер?
Оказалось, что он нужен всем. Наняли грузовичок, грузчиков (не за бесплатно), отвезли в ближайшую школу, там выгрузили. Короче, исторический контейнер передан школе в безвозмездное, бессрочное пользование. Красуется в центре города.
Смешно? Может быть. Но если бы мы соблюдали закон, мы и от власти могли бы требовать того же.
И была бы наша Россия другой! И жили бы люди неизмеримо лучше.
Может, пора?
Григорий Мельников