Им можно играть, создавая иллюзии и эффекты
Одним из таких эффектов является численность чиновников и их денежное содержание. Что и говорить, интересующий всех вопрос. Особенно в свете растущего на глазах благосостояния этой публики, примеры чего мы время от времени приводим. Власть понимает, что народ ждет объяснений, и время от времени доводит до сведения общественности величины зарплат, доходов и т. п. Но вся пикантность ситуации в том, что цифры скачут и пляшут, словно солнечный зайчик по стене.
Так, по данным Росстата, численность чиновников в Ульяновской области в первом квартале 2010 года составляет 9161 человек. Из них в органах исполнительной власти субъекта Федерации «на должностях государственной гражданской службы» трудятся 1792 человека. Это сотрудники аппарата администрации губернатора, члены и сотрудники правительства и органов исполнительной власти Ульяновской области – министерств, департаментов, управлений и т. д. Их численность мало изменилась к соответствующему периоду прошлого года – прирост составляет 2,1 процента. Данные самые что ни есть проверенные и свежие. Но вот появляется новая информация. Источник тоже вроде бы надежный – заместитель председателя правительства Ульяновской области Татьяна Дейкун. Татьяна Александровна утверждает, что по итогам 2009 года численность госслужащих составила 1349 человек – это, по ее утверждению, один из самых низких показателей в Приволжском федеральном округе и по численности госслужащих, приходящихся на одного жителя, «Ульяновская область занимает второе место, начиная с минимального числа».
Так 1792 или 1349? Разница – более четырехсот человек. И технические должности не в счет – с ними общая численность переваливает за две тысячи.
Столь же запутанная картина и по заработной плате. Росстат по итогам первого квартала дает 17,9 тысячи рублей по органам исполнительной власти области. Это, кстати, больше, чем у «федералов» (17,7 тысячи рублей) Что же у Дейкун? По ее словам, денежное содержание госслужащих Ульяновской области в 2009 году составляло 20,8 тысячи рублей и было четвертым «снизу» в ПФО. Опять нестыковка. Может, в 2010 году губернатор «убавил» денежное содержание своих подчиненных? Да нет, Росстат, напротив, показывает в 2010 году незначительный рост в 2,6 процента от периода 2009 года. Какая же величина истинная? И кому верить – Росстату, который является федеральным органом, или заместителю председателя правительства области?
Владимир ПИЛЬНЕВ