Так сухо, казенным языком написано в официальной бумаге, пришедшей в редакцию «СК» из регионального департамента социальной защиты населения, подписанной министром труда и социального развития Ульяновской области Анатолием Васильевым. Вот так росчерком пера отказано в финансовой поддержке для приобретения собственного жилья многодетной семье, оказавшейся в трудной ситуации.
Письмо из министерства пришло в ответ на публикацию в нашей газете «Деньги есть, но их нет» за 5 июня 2010 года. Речь идет о тупиковой ситуации, в которой оказалась мать троих детей – 34-летняя Елена Володина. Она сама позвонила в редакцию «СК», посчитав ее, вероятно, последней инстанцией, где ей смогут помочь.
У Елены – трое ребятишек: две девочки 11 и 7 лет и мальчик, которому год и восемь месяцев. Муж трагически погиб год назад в аварии недалеко от Владимира, когда в пассажирский автобус, следовавший из Ульяновска в Москву с челноками, врезался «КамАЗ». Автобус загорелся, погибло много людей. Об этой трагедии достаточно много говорили и писали в центральной прессе. Чиновники обещали родным погибших помочь, говорили и о материальной поддержке… Квартиры своей у многодетной матери нет, снимает однокомнатную в новом городе за 5,5 тысячи в месяц. Чтобы ежемесячно не платить за съемные квадратные метры, Елена решила купить зал в двухкомнатной квартире. Если к имеющейся сумме добавить деньги, которые положены за сынишку, как посчитала Елена, то запрашиваемую продавцом жилья сумму она бы потянула. Как раз все сходится – копеечка в копеечку. Но не тут-то было. 100 тысяч по «губернаторскому» капиталу, которые разрешается потратить на приобретение жилья, Елена получит только через полгода. Причем в заявлении необходимо указать, у кого это жилье будет приобретаться, банковские данные продавца, адрес и так далее. Но какой продавец будет ждать свои деньги шесть месяцев?
330 тысяч материнского капитала можно получить, только когда сыну исполнится три года. Или сейчас, но в кредит под 16 процентов годовых.
А кто этот самый кредит женщине даст, когда после выхода из декретного отпуска ей, как младшему воспитателю в детском саду, положена ежемесячная зарплата максимум пять тысяч рублей? Это как раз сумма ежемесячных кредитных выплат.
Собственно многодетная мать каких-то дополнительных финансов у чиновников не просит. Она просит помочь получить побыстрее причитающиеся ей по закону деньги, положенные за сынишку. Такие варианты у власти, безусловно, есть. Так считает и известный в Ульяновской области адвокат Людмила Мороз.
Но, судя по письму из регионального департамента социальной защиты населения, чиновники помогать многодетной матери не торопятся.
«Оказать заявительнице финансовую помощь на приобретение жилья за счет средств областного бюджета, предусмотренных на оказание адресной помощи малоимущим категориям населения, не представляется возможным, говорится в письме. – В связи с трудной жизненной ситуацией вопрос об оказании материальной помощи Е.Володиной будет рассмотрен на заседании общественной комиссии, дочери предложена бесплатная путевка в оздоровительный лагерь».
Ольга Тихонова