Периодически в местной прессе возникают сообщения о замене автомобилей ГАЗель на дорогах города на новые автобусы «STREET». Первые плоды совместного китайско-ульяновского проекта появятся уже в конце июня.
Совсем скоро по улицам Ульяновска вместо жёлтых ГАЗелей будут ездить новенькие 35-местные автобусы ульяновской сборки. «По манёвренности и удобству они ничуть не уступят привычным маршруткам, а вот по вместимости и уровню безопасности пассажиров явно опередят их», говорится в официальных сообщениях.
Собирать автобусы будут в Ульяновске, а вот выпустит их компания «BAW Motor Corporaition». Из официального сообщения данной компании от 3 декабря 2009 года Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, заместитель председателя правительства области Александр Пинков и президент ЗАО «ХК АМС-ГРУПП» (ООО «БАУ Мотор Корпорэйшн» входит в состав ЗАО «ХК АМС-ГРУПП») Сергей Полбин провели рабочее совещание на производственной площадке компании «БАУ Мотор Корпорэйшн».
Совещание было посвящено реализации инвестиционного проекта по производству нового городского автобуса малого класса «STREET» вместимостью 41 человек, а также нового модельного ряда на шасси BAW: мусоровоз, вакуумная машина, цистерна, самосвал, хлебный фургон.
В настоящий момент руководством компании совместно с областным правительством прорабатывается вопрос о включении компании в перечень производителей техники, которую имеют право закупать муниципалитеты и госучреждения.
Получается, городские и областные власти всячески благоприятствуют созданию в регионе российско-китайского СП. Все это наталкивает на мысли о лоббировании со стороны власти интересов «ХК АМС-ГРУПП» и лично ее владельца Сергея Полбина на региональном рынке.
Всем известно, какое отношение имеет к ЗАО «ХК АМС-ГРУПП», куда входит ООО «БАУ Мотор Корпорэйшн», мэр города Ульяновска Александр Пинков.
Автобус «STREET» – непроданные грузовики.
Слухи на пустом месте не рождаются. Много ходит разговоров о том, что автобусы «STREET» сделаны с целью реализации непроданных грузовиков на шасси BAW (именно на базе шасси китайских грузовиков делается автобус). Если сравнить параметры и размеры, то они практически идентичны.
До сих пор никто не показал проведенный крэш-тест данного автобуса, соответствующий европейским нормам.
Да и сам факт того, что шасси сделаны были не для автобуса, уже наводит на мысли о небезопасности данного автобуса.
При движении по городу с частыми остановками механическая коробка будет часто выходит из строя. Ремонт обеспечит ООО «БАУ Мотор Корпорэйшн» хорошую и постоянную прибыль.
Решать проблему городского транспорта нужно, и в России производят много марок автобусов различной вместимости. По идее нужно объявить тендер на поставку пассажирского транспорта, известить о нем всех производителей и на законной основе отобрать наиболее подходящие, безопасные автобусы для Ульяновска.
Александр БРАГИН