У читателей «СК» участились обращения в связи с работой справочной службы «09». Главное, на что обращают внимание ульяновцы, увеличение времени ожидания выдачи справки.

Еще наши читатели подозревают, что связисты сознательно увеличивают время с момента первичного соединения до подключения телефонистки. Это может увеличивать стоимость звонка при повременной оплате, считают некоторые. «Нам, конечно, приятно слышать вежливую английскую речь, – говорит житель нового города, потративший, как он утверждает, час на то, чтобы узнать, какие документы готовить на замену водительского удостоверения. – Однако у меня нет никакого желания гадать, что хочет поведать мне этот джентльмен. Мне надо было всегото – узнать телефон соответствующей службы ГИБДД».

В «ВолгаТелекоме», куда мы обратились, нам выдали довольно любопытную информацию. Оказалось, наша справочная служба «09» уже и не наша, она входит в МКЦ – межрегиональный контакт-центр, руководство которого находится в Саранске.

При этом в Ульяновске действует группа по работе с претензиями, и в случае таковых она примет жалобу и направит ее в Нижний Новгород, в головной офис «ВолгаТелекома».

Сделано это якобы с целью привести все службы «09» к единому стандарту. Ведущий специалист группы Юлия Олих опровергла мнение, что затяжка времени ответа ведет к увеличению оплаты. «09» не тарифицируется, то есть звонок является бесплатным, – сказала Юлия Вячеславовна. Другое дело, если абонент сообщает неполные или приблизительные данные, тогда мы рекомендуем ему звонить по «009» и за 10 рублей получить платную справку».

Эта же служба уточнила, что и музыка, и английская речь во время ожидания ответа – бесплатны.