Материал прошлого номера «09» сбежала в Саранск» оказался поводом к дальнейшему разговору о справочной телефонной службе.

Как оказалось, служба переживает то ли реорганизацию, то ли оптимизацию. Конечно, «ВолгаТелеком» – небюджетная организация, как управлять и хозяйствовать, решает сама, однако в данном случае правило «все для удобства клиента» не срабатывает.

Ясно, что внедрение коммерческих начал предусматривает платные справки. В ряде «продвинутых» городов такая форма действует уже достаточно давно.

У нас ее внедрение только начинается.

Называется такой переход «приведением к единому стандарту». Ситуации возникают порой трагикомичные.

Звонит, к примеру, по «09» гражданин, желающий попасть на концерт симфонического оркестра, и спрашивает телефон касс Мемцентра. После прослушивания музыкального эпизода и приветствия на английском языке происходит соединение и телефонистка строгим голосом спрашивает адрес.

«Как? Вы что, не знаете, что такое Мемцентр?». «Не знаем, что такое «Мемцентр»!» – невозмутимо отвечают на другом конце провода. «Вы что, на Луне находитесь?» – «Нет, мы в Саранске»… Вот такая игра эмоций и слов, за которой стоит жесткий практический расчет – приучить ульяновцев к мысли, что, если хочешь заполучить нужный номерок, заплати. Исключения, видимо, лишь для телефонов социальных служб. Для того чтобы это произошло побыстрее, службу вывели изпод крыла местного филиала «ВолгаТелекома» и подчинили межрегиональному центру в Саранске. Сколько мы ни пытались дозвониться до его руководства, ничего у нас не получилось.

Владимир Пильнев