В начале 60-х годов ХХ века, после серии триумфальных побед советской науки, американское правительство было вынуждено признать серьезное отставание системы образования США от советской. С тех пор прошло 50 лет, из которых четверть века – время бурных образовательных «реформ».

К сожалению, руководство преобразованиями доверено далеко не самым талантливым и знающим людям, а порой откровенным временщикам и шарлатанам от образования.

В итоге даже высшие чиновники в правительстве и депутаты Государственной Думы признают, что тот великий багаж, который был унаследован от прежней системы народного образования, фактически утрачен.

Несмотря на это, партия власти разворачивает очередную кампанию по окончательному разрушению школы.

Депутатами фракции «Единая Россия» в Государственной Думе принят закон об автономизации всей бюджетной сферы. В совокупности с введением ЕГЭ это решение властей направлено против интересов страны и народа. Все переводится на платную основу. Положение в отечественной науке, образовании, воспитании, где и без того дела обстоят плохо, становится еще хуже. Ни о какой модернизации, предложенной президентом Российской Федерации Дмитрием Медведевым, говорить после этого не приходится. Ее не осуществить с безграмотным народом.

В Ульяновской области чиновники от образования, похоже, вообще решили искоренить школу как таковую. В конце учебного года, 28 мая 2010 года, они утвердили «план модернизации системы образования» через «ликвидацию» и «оптимизацию» сети десятков образовательных учреждений. В областном центре из шести профессиональных училищ решено оставить три. Ликвидации подлежат пять средних школ. Закрывается музыкально-педагогическое училище. Под такую «модернизацию» «реформаторы», не построившие ни одной школы, не открывшие ни одного учебного заведения, подвели весьма сомнительное обоснование «экспертное заключение», принятое все теми же чиновниками, которые и родили столь дикий «план модернизации». Появился этот документ лишь 8 июня 2010 года. При этом ряд обозначенных в протоколе «экспертов» знать не знали о том, что они санкционируют ликвидацию школ.

Очевидно, что городские и областные власти совершают серьезную ошибку. Кроме того, началось неприкрытое давление на учителей и директоров учебных заведений, подлежащих ликвидации. Ирина Маллямова, директор средней школы №7 им. В.Кашкадамовой, несогласная с самой процедурой ликвидации образовательного учреждения, была уволена одним росчерком пера.

Чиновники демонстрируют абсолютную неспособность к принятию грамотных управленческих решений.

Ни одна реформа не была осуществлена в интересах народа.

Сегодня, якобы руководствуясь бухгалтерскими расчетами, чиновники решили экономить на школе, на будущем, не жалея при этом средств на собственное содержание. Закрывая школы в сельской местности, они убивают села. Ликвидируя профессиональные училища, лишают производство квалифицированных рабочих рук. Подобная политика приведет к полному разрушению системы отечественного образования, экономика и социальная сфера окончательно лишатся качественных специалистов.

Необдуманные действия по «модернизации» системы образования привели к острому социальному конфликту в Ульяновске, выразившемуся в многочисленных пикетах, митингах, сходах граждан и родительской общественности, голодовке учителей в Год учителя. Похоже, чиновники забыли, чем закончилась подобная акция протеста четырехсот педагогов Ульяновска в 1998 году?

Тогда всю страну потрясла смерть ульяновского учителя, офицера-афганца Александра Моторина. Если история ничему не учит, это кончается, как правило, плохо.

Убеждены, что следует немедленно вернуть ситуацию к «нулевому варианту», признать все решения о ликвидации учебных заведений недействующими, восстановить на работе незаконно уволенного директора школы №7 Ирину Маллямову.

Выражая интересы широких слоев избирателей, мы требуем: от федеральных властей (президента, Федерального Собрания Российской Федерации): – отмены законов, названных в народе «законами о монетизации бюджетной сферы; от органов власти Ульяновской области: – разработки и принятия научно обоснованных, прошедших широкое обсуждение в педагогических и общественных кругах концепции и программы развития системы, не предусматривающей закрытия учебных заведений; от муниципальных властей города Ульяновска: – проведения служебного расследования по факту принятия противозаконных актов о «модернизации» сети образовательных учреждений и привлечении к ответственности виновных в их подписании, что породило острейший социальный конфликт в Ульяновске.

Мы заявляем о своей решительной поддержке противников чиновничьего произвола, голодающих учителей. Мы готовы использовать имеющиеся у нас возможности и инициировать постановку вопроса об ответственности должностных лиц за нарушение конституционных прав граждан на бесплатное и доступное образование, на жизнь, здоровье и достоинство людей, доведенных до участия в голодовке.

Александр КРУГЛИКОВ, первый секретарь Ульяновского обкома КПРФ.

Николай ДОРОНИН, председатель совета Ульяновского регионального отделения партии «Справедливая Россия».

Геннадий БУДАРИН, координатор Ульяновского регионального отделения ЛДПР.