К 58 годам житель Ульяновска, Юлий Лебеда, стал хроническим алкоголиком. По мнению врачей областной наркологической больницы, где пациент не раз проходил курс лечения, Лебеда страдает слабоумием. 20 лет назад от него ушла жена Анна, с двумя дочерьми–близнецами, Дуней и Валей, женщина ютилась в тесной хрущевке. Семья не ждала от «кормильца» помощи, однако надеялась, что квартира на улице Рябикова в Засвияжском районе, где жил одинокий алкоголик, достанется дочерям. Для чего на жилплощади отца была прописана Дуня.

К моменту развернувшихся событий долг Лебеды по квартплате составил 38 тысяч рублей. На семейном совете бывшая жена и дочери решили выплатить долг, для чего Дуня заключила соответствующий договор. Когда 26 октября 2008 года она внесла последний платеж в 4 тыс. рублей, то управляющая компания выдала ей на руки квитанцию, смысл которой поверг дочь в шок. 2300 рублей вносились на лицевой счет Юлия Лебеды, а 1300 рублей на счет неизвестной Стеллы Тимофеевой. Когда Дуня стала выяснять в управляющей компании казус, то сотрудники сказали: «А ваша квартира давно продана» и весело рассмеялись. Как выяснилось позже, Тимофеева и была новой владелицей жилья Лебеды, хотя никогда не была прописана в квартире. Но причем тогда квартирная плата на ее имя? А это спросите в самой компании, которая, судя по всему, и провернула аферу с жилплощадью алкоголика. Кому, как не управляющей компании, знать конкретных владельцев жилья, их слабости и уязвимые места. Мы тоже в курсе: там где неправедно отнимается жилье, всегда активно участвуют либо ЖЭУ, либо управляющие компании, предоставляя бандитам подробную информацию. Такой жертвой и стал Лебеда.

Тяжба

Для выяснения всех обстоятельств бывшая жена Анна и две ее дочери отправились в Департамент недвижимости на улице Локомотивной и заказали соответствующий документ о новых владельцах квартиры Лебеды. Через 10 дней им была выдана справка, что новой хозяйкой является Тимофеева Стелла Ивановна, 1955 года рождения. Всех, кто столкнулся с этой гражданкой, мы просим известить нас. Несколько лет назад ушлая дама приехала в Ульяновск из Казахстана. Не имея жилья и денег, она прописалась у подруги на улице Минаева. Скромный бухгалтер коммерческой фирмы, без роду и племени, на крошечную зарплату смогла купить у Лебеды квартиру за 850 тысяч рублей. Договор о купле-продаже (от 22 мая) оформлялся в Департаменте недвижимости, там якобы Тимофеева (без единого свидетеля и нотариуса, как принято по закону) и передала Юлию большую сумму денег. С ними алкоголик, по ее словам, отправился домой. В ответ на это сам Лебеда сказал родным, что никогда не знал и не видел Тимофееву, не подписывал никаких бумаг, а деньги даже не держал в руках. Их присутствия в жизни мужчины действительно нет, что касается подписей Лебеды в договоре (от 26 апреля) и позже появившийся расписки (почему–то от 30 мая) в получении большой суммы, то есть две версии. Подписи – грубая подделка или хозяин был в состоянии такого опьянения, что не понимал, какие документы подмахнул. А вскоре появились доказательства, что Лебеда стал жертвой бандитов. Уже 29 мая неизвестные люди избили мужчину так жестоко, что он до сих пор не оправился. При этом «гости» требовали, чтобы хозяин немедленно освободил квартиру. От верной гибели Лебеду спасла бывшая жена, которая сменила все замки и сделала так, чтоб бывший муж не смог самостоятельно покинуть дом. Несколько раз в день добрая женщина до сих пор приносит еду и охраняет недотепу.

Что вышло

В ноябре 2008 года семья Лебеды обратилась с иском в Засвияжский суд. Еще раньше туда же написала заявление Тимофеева. События вокруг отнятой квартиры развивались странным образом. 18 ноября по иску Лебеды состоялись предварительные слушания, а 19 ноября в том же суде (в срочном порядке) рассматривался иск Тимофеевой. Фемида была заинтересована в том, чтоб установить истину. Также, как сотрудники Засвияжского РУВД, куда Анна Лебеда обратилась с заявлением сразу после жестокого избиения бывшего мужа. Тогда ей прислали ответ, что в возбуждении уголовного дела категорически отказываем, мол, для этого нет оснований. Так в милиции поступили и с обманутыми вкладчиками ООО «Капстроительства», которые бомбардировали Засвияжский РУВД заявлениями, а наглый хозяин Коваленко смеялся: «Там у меня все куплено».

26 декабря Засвияжский суд постановил выселить Юлия Лебеду и его дочь Дуню из квартиры без предоставления жилья. И, конечно, лишить их регистрации. На руки решение Анне Лебеде, решившей побороться за свои права, выдали только 11 января, без указания даты. Теперь несчастная семья борется за право обладания жильем в судах разной инстанции и, кажется, этому не будет конца.

Ольга АЛЕКСЕЕВА