Минувший июнь в Ульяновске показал два примера социальных протестов, между которыми, казалось бы, нет прямой связи, но которые, тем не менее, можно рассматривать как часть одного процесса. Речь идет о голодовке учителей и родителей средних школ №7 и №8 и о выступлении жителей Засвияжья в защиту зеленого сквера на улице Промышленной. И в том, и в другом случае граждане победили. Обе школы решено сохранить, строительство многоэтажки в зеленой зоне отменить. Корни конфликта одинаковы. Чиновники втихаря приняли решение, не оглядываясь на закон и общественное мнение: в одном случае закрыли – без надлежащей экспертизы – не самые плохие школы, поставив учителей, учеников и родителей перед фактом, в другом случае отдали зеленую зону под точечную застройку, наплевав на мнение жителей микрорайона. В результате произошел социальный взрыв. Его могло и не быть, потому что в большинстве случаев, когда речь идет о произволе чиновников, люди проглатывают обиду и живут себе дальше, рассудив: «От нас ничего не зависит». Социальная апатия заметно усилилась в годы «вертикального» правления, поэтому каждый случай гражданского неповиновения рассматривается как ЧП и пугает власть неимоверно: по какому такому праву послушные овцы, предназначенные для стрижки, посмели выйти из загона? Удивительно, как это голодающих учителей не обвинили в экстремизме, терроризме, фашизме и прочих страшных грехах, как это сегодня модно делать по отношению к оппозиции. Полагаю, в данном случае люди решились на открытый протест, потому что им на самом деле было что терять: учителям – работу в своей школе, сложившуюся профессиональную среду и большие творческие планы, ученикам и родителям – учебное заведение шаговой доступности, жителям улиц Промышленная и Кузоватовская – островок зелени в загазованном Засвияжье. Уверения чиновников в том, что все предусмотрено – всем учителям найдется работа, школьники будут учиться в одну смену, качество образования повысится, – протестующих учителей не убедили. (Как не убедили засвияжцев и уверения застройщика, КПД-1, что ни одно растение не пострадает, а сквер будет облагорожен. А почему, собственно, должны убеждать, если обещание губернатора о том, что точечной застройки не будет, на самого застройщика не подействовало?) Во-первых, власть и раньше неоднократно обманывала народ и продолжает это делать, поэтому наученные опытом учителя выдержали характер и прекратили голодовку не раньше, чем им показали подписанное мэром постановление, отменяющее решение о ликвидации школ. В обоих случаях конфликт был разрешен только после вмешательства главы области Сергея Морозова. Спрашивается: а почему нужно было ждать губернатора, почему нельзя было провести подобный конструктивный диалог с учителями накануне голодовки и не доводить ситуацию до крайности? Ведь, как показали переговоры, предложения педагогов (отремонтировать здание 8-й школы, создать социокультурный центр в 7-й школе) были вполне разумны, в конечном итоге они и были приняты. Ничего запредельного не требовали и жители Промышленной, 36: всего лишь не трогать сквер. Но и здесь без Морозова ничего не решилось. В обоих случаях переговоры мог и должен был провести мэр Ульяновска Александр Пинков. Но не провел, хотя в разгар голодовки учителей был в городе. Морозов объяснил это тем, что, мол, дал мэру поручение заняться инвестиционными проектами и разобраться с сокращением производства на «Авиастаре». Объяснение неубедительное, ибо не мэрское это дело – самолеты строить. Дело мэра – ЖКХ, благоустройство, муниципальная экономика, городская бюджетная сфера, а если для бывшего зампреда правительства Пинкова эти вопросы «мелковаты» – зачем соглашался на должность с понижением? За действия в кризисной ситуации Пинкову можно ставить даже не двойку, а жирный кол. Обе зоны конфликта целиком находились в ведении муниципалитета, то есть Пинкова. Но то ли он испугался людей, то ли, делегированный на свой пост «партией власти», без указки сверху ничего не решает и поэтому ждал, когда вернется из командировки шеф Сергей Иваныч… Смотреть на это было, прямо скажем, жалко: сидят Морозов и Пинков, окруженные учителями, Морозов изучает предложения учителей, Пинков, нахмурившись, теребит лицо. «Значит, сделаем так и так, – говорит губернатор. – Ну, Александр Петрович, согласен?». – «Да», – выдавливает из себя ульяновский мэр. Вывод из всего этого для горожан неутешителен. Система, которая требует постоянного «ручного управления», нежизнеспособна. У нее нет гражданских стабилизаторов, нет постоянной системы обратной связи, которая делала бы эту систему устойчивой. Некомпетентность или корысть чиновников легко приводит к кризису, а навыков и полномочий, чтобы выйти из него, уже не хватает. Говорить с людьми чиновники не хотят или не умеют, а без переговорной профилактики социальные конфликты в будущем неизбежны. В довершение всего Ульяновская Гордума, состоящая из «единороссов», отменила прямые выборы мэра… Выстроенная вертикаль власти уже демонстрирует свою неэффективность. Морозов – и строитель, и жертва этой вертикали, сколько бы он ни распекал на аппаратных совещаниях ленивых и нелюбопытных подчиненных. С одной стороны, Морозов реализует в регионе – зачастую с опережением – федеральные тенденции, ту же оптимизацию, с другой стороны, вынужден вникать во всякие муниципальные мелочи, ибо чиновники на более низких ступенях управления, наученные презирать людей, с легкостью делают грубые ошибки, а потом боятся их исправлять, когда ситуация заходит в тупик. Почему учителя 7-й и 8-й школ победили? Потому что предъявили четкие и реальные требования и на протяжении акции последовательно придерживались их, не дали себя запугать, не дали чиновникам, с их посулами, уговорами и угрозами, «размыть» эти требования. И еще потому, что держались вместе, монолитной группой, объединенной общей целью – сохранить школы. Аналогичную модель поведения демонстрировали жители Засвияжья: последние три года они жили и боролись под лозунгом «Нет точечной застройке!». Они тоже представляли собой группу, сплоченную общим интересом, не ленились устраивать массовые сходы, в течение полугода вели круглосуточные дежурства, охраняя сквер от посягательств застройщика, не побоялись преградить дорогу строительной технике. Только такие целенаправленные гражданские акции способны вывести чиновников из состояния оцепенения и безразличия и заставить их усомниться в собственной непогрешимости. Учителя 71-й школы хотели было присоединиться к голодовке, но потом передумали. В итоге школу, скорее всего, ликвидируют, школы 43 и 60 не протестовали, значит, с реорганизацией согласны. Впрочем, проверка прокуратуры показала, что решение о ликвидации всех пяти школ было принято с нарушениями, так что вопрос – что будет с другими тремя школами – остается. Обращает на себя внимание безразличие, проявленное «партией реальных дел» (в частности, единороссным большинством Ульяновской Городской Думы) к судьбе и ликвидированных школ, и сквера на Промышленной. По словам ульяновского депутата Госдумы Алексея Корниенко, он инициировал протокольное поручение Министерству образования РФ с тем, чтобы оно разобралось с причинами голодовки ульяновских учителей. Поручение не было поддержано думским большинством. Председатель комитета по образованию Госдумы Григорий Балыхин, избранный от Ульяновской области (а вернее, навязанный ульяновцам партией власти), не сделал ни малейшей попытки помочь своим избирателям. В общем, «Единая Россия» в очередной раз, как Понтий Пилат, умыла руки. Сергей Гогин Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
1ый
Курьер сдаёт. Как шакалы падаль доедают. Только это и осталось. И перед Морозовым ещё по стойке смирно стоят, когда дело до суда дошло. "Отличная" новость, "хороший" аналитический материал…что это вообще?
Материал хороший,
если не обращать внимание на ритуальные славословия в адрес Морозова, заслуга которого исключительно в возникновении скандальной ситуации, а вот прекращение произошло только в результате стойкости людей.
Грустный
Серёжа молодец, разложил ульяновскую номенклатуру как подопытную лягушку. Такие статьи надо вывешивать во всех чиновничьих конторах на стендах, а Морозову стоило бы организовать её обсуждение в чиновничьих "трудовых коллективах".
:)
Улыбнуло сравнение ЕР с Пилатом… ))
Морозов и обсуждение?
Видать, напекло Грустному головку.
Почему победили?
Потому что не захлотели быть бессловесным быдлом,рабами у едирастов.
Почувствовали вкус победы над врагом,как когда то наши деды в борьбе с фашистами.
Победили потому что были решительны и были вместе.
Победили потому что не верили ни одному слову едирастов.Не поддавались на провокации.
Потому что они ЛЮДИ. Все горожане должны равняться на этих героев и равняться на них..
Будем надеяться ,что с таких очагов сопротивления врагу начнется изгнание едирастов из нашего многострадального Отечества и освобождение нашей Родины от врага реальных дел.
Как мы сможем победить,
Если нас легко купить?
Как мы сможем побеждать,
Если нас легко продать?
Внимание!
8-я школа выдвигала два требования:
1. Убрать директора Парфёнову- ЛИКВИДАТОРА…
2. Кап ремонт школы!
Я участник голодовки… Наши требования не будут исполнены до конца- мы ОСТАВИЛИ ЗА СОБОЙ ПРАВО ВОЗОБНОВИТЬ ГОЛОДОВКУ! Поговорите "по- хорошему" с Парфёновой- пусть убирается из нашей школы! Госпожа Ермилова…, вы ж читаете и комментарии к нашим статусам, и тут сидите- ещё разок послужите передасткой- ПЕРЕДАЙТЕ!!!!!! В противном случае- проверка за проверкой будет и из прокуратуры (а мы то не собираемся сдаваться!)ТАК И БУДЕМ СТРОЧИТЬ ПО ВСЕМ ИНСТАНЦИЯМ! Так и будем нервы мотать…, и журналистам информацию по их просьбе давать будем ПОСТОЯННО!!!! ПУСТЬ ИДЕТ С Богом…, ПО ХОРОШЕМУ!!!!
А что касается ремонта-тоже глаз да глаз будет! И пусть не надеются что мы успокоились, чуть что не так ГОТОВЬТЕСЬ!… к новой волне! Да, МЫ НЕ БЫДЛО!!!! )))
qaz
В Засвияжском районе вместимость школ около 24000 мест, наполненность около 16000 учеников. Насколько пустой должна быть школа, чтобы её нужно было закрыть.
И кто теперь победил?
По Промышленной…
Группа граждан решила, что может самостоятельно ограничивать или препятствовать законной предпринимательской деятельности, которая якобы нарушает их законные права.
Кто победил здесь?
Материал абсолютно односторонний и тенденциозный. Об объективности в СК говорить вообще не приходится. Хотя претендуют…..
Оптимизация – бред
qaz: "В Засвияжском районе вместимость школ около 24000 мест, наполненность около 16000 учеников. Насколько пустой должна быть школа, чтобы её нужно было закрыть.
И кто теперь победил?"
Уважаемый, объясните, где здесь экономия. Вы закрываете школу, но в это здание запускаете другое учреждение образования (как утверждют оптимизаторы). Коммуналку все равно надо оплачивать! Заполняете этими учениками соседнюю школу. За ними вроде бы, как говорят, "идут деньги". Ну так они просто переместятся из одного места в другое. Учителей не сокращаете (по вашим словам), значит и на их зарплате не сэкономите. ГДЕ ЭКОНОМИЯ? А самое главное – через 10 лет все придется открывать заново, или вы на такие перспективы не замахиваетесь, сегодняшним днем живете? А если образовались лишние площади – поделите здание пополам, запустите во вторую половину кружки и секции, их же, говорят, так не хватает…
Селянин
Почему то наша власть в одну сторону решает вопросы! Вместо того чтобы решать проблему наполняемости школ привлечением молодежи в наш город, создание условий для молодых семей и семей с детьми, именно создавать, а не декларировать!!! Они решают это закрытием !!! Это тупик ведущий к вымиранию!!! СИМ и компания подумайте над этим и уже следствием этого будут и кластеры бластеры и вся ваша хрень какую пожелаете, только это будет конечно не сиюмитну… Конечно над этим надо РБОТАТЬ!!!! РАБОТАТЬ каждый день , а не 12 сентября!!!
qaz
Количество детей школьного возраста через десять лет считается уже сейчас. И для Засвияжья оно не 24000.
Какие то школы будут закрыты всё равно.
Это непростое решение и слава богу принимать мне подобные решения не приходится.
Я
"По Промышленной…
Группа граждан решила, что может самостоятельно ограничивать или препятствовать законной предпринимательской деятельности, которая якобы нарушает их законные права.
Кто победил здесь?"
По другому – группа граждан, получив соответтвующие дары от другой группы превратила незаконные действия, нарушающие права тысяч граждан в законную предпринимательскую деятельность. Кто бы тут "победил" если бы дом построили я думаю объяснять не нужно!
Я
Да что там МаЛЛямова предъявила! Ни на один вопрос толком не ответила!!!! ГОЛЫЙ популизм и сиськи свои демонстрировала! Размыла она – репутацию себе и педагогов подставила!
Опять сами себя быдлом называют?! Если Вы БЫДЛО, то не х…. одним миром всех мазать, уважаемые комментаторы!
Экономия образуется на том, что деньги будут идти в одно учреждение и у этого учреждения будут средства на РАЗВИТИЕ и ПОВЫШЕНИЕ ЗАРПЛАТЫ. А когда две школы рядом, одна из которых (маленькая) тратит деньги ТОЛЬКО на зарплату (проедает) и получает эти деньги за счет большой школы. Хотя у большой школы остаются средства, но в меньшем объеме, чем положено! Поэтому обе школы проигрывают! Вот и вся арифметика. При этом дети находятся в неравных условиях. Чем меньше детей в школе, тем их обучение дороже.
Которому Я
Арифметика в том, что ни одна из голодующих школ не имеют за забором соседнюю. И родители поставлены перед выбором обучаться в своей или тратить деньги на проезд ребенка в школу в условиях тотальной безработицы. В больших школах классы переполнены, и ребенку на уроке не уделяется должного внимания. Только кому нужны дети? Они же, по словам чиновницы, обходятся слишком дорого! В этом случае чиновники, бесспорно, выигрывают, а дети и родители проигрывают, тратя деньги и нервы, отправляя ребенка в соседний микрорайон. В этом вся арифметика.
Я
Зачем тратиться на проезд, когда там шаговая доступность! 10 минут прогулочным шагом.
СанПиН 2.4.2.1178-02
2.1.6. Радиус обслуживания от дома до общеобразовательных учреждений, расположенных во II и III строительно-климатических зонах, предусматривается не более 0,5 км пешеходной доступности; в 1 климатическом районе (I подзона) для обучающихся I и II ступени обучения – 0,3 км, для обучающихся III ступени – 0,4 км; в климатическом районе (II подзона) для обучающихся I и II ступени обучения – 0,4 км, для обучающихся III ступени – 0,5 км. Допускается размещение общеобразовательных учреждений на расстоянии транспортной доступности: для обучающихся I ступени обучения – 15 минут (в одну сторону), для обучающихся II и III ступени – не более 50 минут (в одну сторону).
Последней букве.
Ты быдло поменьше ври и людей оскорбляй..
Забз–ли твои подельники,когда их раком начали люди ставить..Имею в виду учителей и жителей Промышленной…
Люди поняли главное,что едирастов можно и нужно ПОБЕЖДАТЬ,
У всех граждан должен быть один подход в общении с властью…
ЭТО НЕ НАША ВЛАСТЬ И МЫ (ГРАЖДАНЕ СТРАНЫ) НЕ ДОЛЖНЫ,НЕ ОБЯЗАНЫ ЭТУ ВЛАСТЬ ПОНИМАТЬ. ПУСТЬ ОНИ (ЕДИРАСТЫ)ВЫКРУЧИВАЮТСЯ КАК ХОТЯТ.
Мы не обязаны входить в их(тандема) положение..Когда это дойдет до каждого -едирасты и тендем вылетят как пробки .