Определить в Ульяновске специальное место для проведения протестных акций – такое поручение дано областным чиновникам.

Местная оппозиция, регулярно устраивающая митинги и пикеты, считает, что протестующих отправят на задворки. А оттуда голос народа власти услышать не смогут и будут жить в уверенности, что население все их действия поддерживает.

Создать свой аналог лондонского Гайд-парка, в котором регулярно собираются протестующие, поручено министерству внутрирегиональной политики в понедельник. Напомним, в субботу перед этим поручением гостям из Общественной палаты России, шедшим в здание облправительства, пришлось стать свидетелями пикета на площади Ленина, устроенного в знак протеста против покупки для чиновников мебели стоимостью в несколько миллионов рублей.

Идея Гайд-парка для России не нова в прошлом году выполнить ее в рамках Москвы советовал Дмитрий Медведев. Юрий Лужков в ответ предложил оппозиционерам площадку в парке Горького.

Но она местом протеста так и не стала – регулярные митинги в защиту 31-й статьи Конституции, гарантирующей свободу собраний, проходят на столичных улицах, раздражая власти.

В Ульяновске, рассказывает лидер местных коммунистов Александр Кругликов, за последние несколько лет протестующих выгнали с нескольких площадок. Сначала с площади перед облправительством отправляли к Мемцентру, потом у него воздвигли фонтан. В этом году начались отказы в проведении пикетов на привычном месте у ЦУМа. Да и в целом при подаче заявок на митинги и уведомлений на пикеты оппозиция регулярно получает отказы. Обычно на выбранном для акции протеста месте одновременно с ней возникает культурно-массовое мероприятие.

В том, что место для ульяновского Гайд-парка уже выбрано, коммунисты не сомневаются. «Они отправят нас на старый вокзал», – говорит их лидер. Место это и вправду обычно предлагают организаторам акций в качестве альтернативы выбранной ими площадке. Площадь у старого вокзала – для власти место комфортное, считает Александр Кругликов: протестующие оказываются далеко и их почти никто не видит.

Но суть акции протеста именно в том, чтобы донести проблему до власти, а не просто выйти и покричать. «Не надо людей ограничивать, надо людей уметь слышать, пока не дошло до митингов и голодовок», советует Кругликов чиновникам.

Впрочем, похоже, власть пикеты и митинги как попытку населения озвучить проблемы не воспринимает.

Задача поставлена другая – дать ульяновцам возможность развивать свои ораторские способности и оттачивать красноречие.

Лидия Пехтерева