Примерно к этому можно свести ответ на открытое письмо жительницы Ульяновска, адресованное губернатору области и мэру города. Ответил на публикацию председатель Комитета по ЖКХ города Владимир Егоров. Ответ получился вдвое длиннее самого письма (оно называлось «До каких пор?», «СК» от 24.06.2010 г.). Читательница рассказала в нем о том, как управляющая компания управляет домом, в котором она живет. Все, в общем-то, стандартно: работы по ремонту и содержанию не производит, лестницу не убирает, а в квитанциях по квартплате каждый месяц – разные цифры. В пример автор приводит домофон, разница в оплате за который достигает по месяцам десятков рублей. Ответом председателя Комитета ЖКХ (почему-то, кстати, не мэра, которому письмо адресовалось) стала письменная лекция по юриспруденции. Егоров сообщает, что услуги по содержанию и ремонту жилья включаются в перечень работ по решению общего собрания жильцов дома и это «является приложением к договору по управлению многоквартирного дома». Если какая-то услуга общим собранием в перечень не включена, то управляющая компания не вправе ее оказывать и не несет за нее ответственности, пишет Егоров. Если же услуга включена в перечень, управляющая компания должна ее оказывать и нести за нее ответственности. Отсутствующая услуга, поясняет председатель Комитета, может быть включена дополнительно общим собранием, и если она включена, то управляющая компания должна ее оказывать и нести за нее опять же ответственность. А если услуга дополнительно общим собранием не была в перечень включена, то оказывать ее управляющая компания не вправе и ответственности за нее в этом случае не несет. И весь ответ, собственно, в таком стиле. В стиле сказки про белого бычка. По поводу домофона – отдельный полуабзац. Вот он: «По вопросу оплаты за услугу домофона сообщаю, что в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением правительства РФ от 13.08.2006 г. №491, автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов многоквартирного дома (домофон) входят в состав имущества многоквартирного дома». И под занавес: «В случае неправомерного взимания платежей за содержание и обслуживание домофона, а также отказ управляющей компании предоставлять информацию и произвести перерасчет неправомерно взимаемых платежей рекомендуется решать данный вопрос в судебном порядке». В смысле, а пошли бы вы со своими проблемами куда-нибудь подальше. Например, в суд. В связи с этим ответом – два вопроса. А зачем вообще-то городу нужен Комитет по ЖКХ? Если для рассылки правоведческих лекций, может, проще принять одного юриста, грамотного, а Комитет упразднить? Василий МЕЛЬНИК Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Вредный
Домофон никогда не был "общим имуществом многоквартирного дома"! Как никогда и не был "автоматическим запирающим устройством"!
Домофон–это КОЛЛЕКТИВНОЕ имущество.купленное за деньги жильцов, и такое же имущество как кабельное телевидение и спутниковые антенны!
А автоматическим запирающим устройством является "доводчик" который закрывает за вами дверь при выходе из подъезда. Таким устройством может быть обыкновенная пружина ,или резиновый жгут!!!!
"Автоматическое" запирающее устройство необходимо для сбережения тепла в подъезде в холодное время года!!!!
Домофон относится к "вызывным устройствам" и "обязательным " автоматическим запорным устройствам не относится!
Плата "за обслуживаение" домофона –незаконна!!!
Ведь никто не платит ежемесячно за "обслуживание" телевизора и холодильника в доме….
Это "ежемесячное обслуживание домофона"—очередная уловка отбирания денег у "лохов". таких как мы с вами!!!!
На этом "делаются" очень большие деньги (из воздуха!) за наш счёт!!! И всё потому, что мы думать ленимся:– А зачем нам нужна эта "оплата домофона"???
бюрократунет
Полностью согласен с публикацией. Получается, что Комитет ЖКХ г. Ульяновска призван следить за собственностью муниципалитета по жилым помещениям, а права граждан Комитет ЖКХ никогда не защищал. Для этого есть специальная организация – Жилищная инспекция, которая также не ловит мышей и является посмешищем для подконтрольных компаний. Прикрываясь законом о защите прав юридических лиц, Жилинспекция вообще самоустранилась от решения сложных и нужных людям задач. Управляющие компании, видя этот беспредел, а также незащищенность людей творят, что хотят. А Губернатору наверное докладывают о блестящем состоянии жилого фонда.
Жительница города
В подъезде дома №13 по ул Рабочая горы мусора. Ответ Жилищной инспекции и Комитета ЖКХ мэрии – не предусмотрена уборка подъезда договором с управляющей компанией. А кто этот договор с управляющей компанией подписывал? Кто определил, что подъезду не нужна уборщица? И почему нельзя инициировать внесение изменений в этот договор со стороны контролирующих структур на основании жалобы жильцов? Подход к решению таких вопросов у них формальный. Зачем тогда их содержать, они не отрабатывают свой хлеб, не решают вопросы. Остается только додумывать, почему?