Решить проблему нехватки мест в детских садах, считает областное руководство, поможет надстройка третьих этажей в уже действующих садиках. Идея, как выяснилось, ненова – ее реализация в Самаре и Перми натолкнулась на яростное сопротивление со стороны родителей.

Очередь в детские сады, несмотря на реализацию целевых программ, не иссякает. На сегодняшний день только в Ульяновске количество малышей, желающих попасть в них, составляет порядка шести тысяч.

Между тем возможности возврата в действующую сеть дошкольных учреждений зданий бывших детских садов, которые сегодня используются не по назначению, практически исчерпаны. Также максимально уплотнены группы в действующих садиках. Поэтому выход один – строить новые детсады. Однако на это денег в бюджете нет, и в ближайшие годы вряд ли они появятся. В качестве альтернативы губернатор предложил надстраивать уже имеющиеся детсады третьими, мансардными, этажами. Весной аналогичную идею активно обсуждали в соседней Самарской области (еще раньше она была озвучена в Перми). Тамошние специалисты от образования приводили в ее пользу целый ряд доводов. В частности, было подсчитано, что если при строительстве нового детского сада на организацию одного места потребуется 800 тысяч рублей, то же место на третьем этаже обойдется в 350 тысяч рублей. Кроме того, «надстройка» позволяет избежать денежных и временных затрат, связанных с отводом земельных участков, подведением коммуникаций.

Однако то, что экономно для бюджета и удобно для строителей, оборачивается большими проблемами для людей.

Самарским и пермским родителям идея чиновников не понравилась. На время проведения работ по реконструкции детсад необходимо закрывать. Куда в это время направлять детей? Не учитывается и то, что малышам будет тяжело подниматься на дополнительный этаж, появляется риск падения с лестниц. Но главная опасность – в реконструкции старых зданий детских садов (все без исключения они были построены в советское время) – малейший просчет или желание сэкономить на материалах может закончиться трагедией. В итоге идея так и осталась идеей. Как будет у нас – пока неизвестно.

Вадим Пилюков