Редкий случай, когда вселенский развал в области в последние годы может оказаться населению на руку.

Речь – о нынешней жесточайшей засухе в регионе.

Можно смело констатировать, что в такое лето к середине июля весь урожай погибнет, и в то время, как власти продолжают демонстрировать, что ничего страшного не происходит, устраивая разного рода увеселительные мероприятия типа парада детских колясок, население с ужасом думает, что к осени будет с ценами и вообще не ждет ли нас голод. Будет ли, в общем, чем кормить пассажиров тех самых, с парада, колясок.

Думаю, ничего серьезного с продовольствием и ценами на него не случится, о чем прекрасно знают и власти. Потому не случится, что сельского хозяйства в области давно нет. Оно практически все пущено на ветер. На днях на планерке журналисты нашей редакции пытались вспомнить, где они видели в этом году посевы зерновых или картофельное поле. Вспомнить не удалось никому. Бурьян на бывших полях видели, сосенки и березки вышиной где-то уже в два человеческих роста – тоже видели. Культурные растения – не видели.

Словом, гибнуть в нашем регионе попросту нечему (бурьяну, кстати, и засуха нипочем, хотя и ему, конечно, не сладко). Да ульяновцы по тому, что они находят на прилавках магазинов, и сами знают, что питаемся мы почти всем привозным – от продуктов других регионов России до завезенных из стран СНГ и дальнего зарубежья. Буквально только что покупал помидоры ростовские. Сыры, молоко, кефир, йогурт, картофель, фрукты, соки, консервированные и маринованные овощи и фрукты, масло сливочное и растительное, куры, рыба, консервы, колбаса и проч., и проч. – все не наше. Даже хлеб.

Известно, что ульяновские хлебозаводы выпекают его из казахстанской, сибирской, краснодарской муки. Официально потому, что своя мука дорогая.

Неофициально – потому, что ее нет, поскольку зерновые в области уже лет десять, по большому счету, не выращиваются.

В засуху эта пустыня оказалась для жителей спасительной: большинство продуктов в продаже – оттуда, где дожди были. И если цены в магазинах начнут вдруг расти, знайте, что это чистейшая спекуляция на теме безводья и желание торговцев сделать под шумок дополнительный навар. Ничего больше!

В связи с обсуждаемой темой – один эпизод. В свое время мы, ведомые ярым патриотизмом, ополчились на пришедший в Ульяновск супермаркет «Metro».

В магазине, писали мы, будут продаваться привозные продукты, а свои, местные, будут гнить. Смешные мы были, и хорошо, что «Metro» нас тогда не послушался.

Василий Мельник