Городское руководство за короткий срок вознамерилось пересадить ульяновских пассажиров с отечественных «Газелей» на китайские автобусы. В том, что до начала всех конкурсов на закупку транспорта уже называется конкретный автомобиль конкретного производителя, наблюдатели уже усматривают чей-то явный интерес.
Впервые о планах по замене парка маршрутных «Газелей» на более вместительные автобусы было сказано в декабре прошлого года на презентации автобуса «Strit». Этот китайский автобус, переделанный из грузового автомобиля, планирует собирать в Ульяновске ООО «Бау Мотор Корпорейшн» совместное предприятие ульяновской «АМС- групп» и пекинской «BAIEK». Согласно планам СП, в 2010 году планируется собрать 300 автобусов, а к 2014 году увеличить выпуск до 2000 единиц.
Весной с целью выявления потребительских свойств несколько автобусов «Strit» были переданы в опытную эксплуатацию одному из ульяновских перевозчиков. «Машины практически не работали в коммерческом режиме, отмечает руководитель некоммерческого объединения частных перевозчиков Виктор Сидоренко. В день они выходили на маршрут на несколько часов, а затем отправлялись на ремонт. Автобус оказался сырым, со множеством недоработок и практически непригодным для эксплуатации».
Следующим шагом городского руководства стало подписание двухстороннего соглашения мэрии и объединения работодателей «Наш город». В документе о взаимном сотрудничестве по улучшению качества автотранспортных услуг содержится условие, по которому в течение ближайших пяти лет коммерческие перевозчики обязуются заменить 70 процентов маршрутных «Газелей» на новые автобусы средней и большой вместимости. На одном из совещаний глава города Александр Пинков сказал по этому поводу, что конкурс на поставку нового транспорта мэрия проведет в течение года. Один из его заместителей отметил, что, скорее всего, это будут автобусы компании «Бау Корпорейшн». При этом стоит уточнить, что зам этот совсем еще недавно занимал пост вице-президента компании «АМС-групп».
Виктор Сидоренко в самой заинтересованности отдельных лиц в продвижении определенного продукта не видит ничего плохого. «Главное насколько эта машина оправдает ожидания потребителей, будет ли качественной, говорит собеседник. Ведь что такое автобус? Это высокая производственно-технологическая и конструкторская культура, когда все продумано. Это длительные опытные испытания и получение сертификата транспортного средства на использование его на пассажирских перевозках. Ничего этого у «Strit» пока нет.
Купить автобус за миллион рублей, чтобы его ремонтировать, ” сумасшедших, особенно среди коммерсантов, мало. На сегодня китайский автобус по всем параметрам уступает отечественному «ПАЗ». И по качеству, и по цене».
Вадим Пилюков