Ульяновские чиновники бьют рекорды по нарушениям антимонопольного законодательства в сфере госзакупок. Для сравнения: за 2008-2009 годы их московских коллег за такие нарушения оштрафовали на 1,5 миллиона рублей, наши же “отличились” аж на 5 миллионов! Масштабы беззакония в этой сфере можно представить хотя бы по тому, что один из сотрудников мэрии за год отчитался в погашении штрафов на 300 тысяч рублей! И это при максимальной сумме штрафа в 30 тысяч! То есть, один и тот же человек как минимум десять раз нарушал закон, оставаясь на своей должности. Чиновники раз за разом наступают на антимонопольные грабли неспроста. За каждым нарушением кроется реальный, хоть и незаконный способ заработать огромные деньги, и такая игра с огнём стоит свеч. Так, 1 июля в нашем регионе была создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, аналогов которому в нашем регионе ещё не было. По информации Управления федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, больше 10 (!) фирм-подрядчиков, которые должны были принимать участие в торгах на проведение ремонта в ГУЗ “Ульяновская областная клиническая больница”, подозреваются в сговоре. Суть нарушения проста, как и способ воплощения махинации в жизнь. После подачи заявок на участие в аукционе все участники, кроме одной фирмы, отказались от соперничества и на торги не явились. Единственный участник – ООО “Стройторгмонтаж” – их и выиграл. И именно с ним областная больница вынуждена была заключить контракт на оказание услуг по самой высокой цене, которая очень выгодна подрядчику и очень накладна бюджету. Между тем, когда торги проводятся по всем правилам, экономия средств составляет от 20% до 25%. Теперь же эти проценты – чистая прибыль подрядчика, которой он, вполне возможно, поделится и с “отказниками”. Сейчас антимонопольный комитет собрал достаточно доказательств, чтобы обратиться с заявлением на участников сговора в суд. Областная больница не впервые попадает в скандальные истории с госзакупками – в настоящее время дожидается решения суда по делу об ангиографе её бывший главврач Александр Баландин. Сегодня в здравоохранении начальники другие, а проблемы те же. Так, может, дело не в конкретных личностях, а в системе?.. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
</C/>
Как бы этому комитету откаты не подготовили! :///
Согласен с последним вопросом автора! Простите, но мне неизвестно, как именно проходят торги. Поделитесь, пожалуйста. Есть ли потолок на торгах? Меня также интересует как проходят торги – в форме английского или голландского аукциона?
мимо шел
естьи обратная сторона медали. например электронный аукцион на поставку сложного оборудования. идут торги. выигрывает ООО "Ромашка" из села Ахпердевка Пузыревского района Хабаровского края. оборудование приезжает из москвы – коробки получены, а дальше Вы – товарищи заказчики сами решайте – типа сломалось у вас что – ваши проблемы – "промокашка" деньги получила и больше этой "промокашки" вы не увидите. вот и представьте – оборудование стоит – потому что починить его должна "Ромашка" …
глупое законодательство у нас. Те кто ведут торги – для них первичная задача – чтобы цена была самая низкая, и не важно что за эту цену может оказаться "Г" и это "Г" потом никто ремонтировать не будет… вот и получается федеральные деньги в трубу вылетают.. сколько раз пытался людям объяснить – если вы хотите чобы оборудование работа – обязательно наличие сервисной службы по данной теме. Заказчики понимают что им потом мучиться с вопросами сервиса, а юристы, которые готовят инфу для торгов бояться оставить в тех. задании лишний пункт про сервис и безжалостно удаляют.
еще неплохо было бы и про "динаму" с баблом услышать. когда всё ставится в срок, а бабки поступают непонятно как..
приходилось и через суд забирать..
в конце года запросто можно без бабла остаться. конкурс объявлен 20 декабря. срок поставки 5 дней. срок оплаты – еще 5 дней. в итоге по конкурсу всё поставляется – а деньги не успели перевести в этом году, в результате в январе этих денег уже нет – эти деньги забрали в бюджет , т.к. они остались на 30 декабря на счету и не ушли со счета.
а то что 1 января ушло в бюджет – то про эти деньги забудьте..
в итоге – подача в суд через месяц после письма-претензии, первое судебное, второе, вынесение постановления, далее судебные приставы.. как результат деньги получаешь через 8-9 месяцев с момента поставки, и только бабло за поставленное, никаких процентов, ничего..
так что государственная машина во многих вопросах закупок НЕКОМПЕТЕНТНА