Сейчас все чаще вспоминают былые времена жизни в СССР. А вы бы хотели вернуться туда?
Что вам нравится в этой жизни, а что в той?
Някип Ибрагимович: – Что говорить об СССР – люди жили в раю и не понимали этого. Я работал в горкоме партии. Было так: если кто-то что-то натворил – партбилет на стол и вон отсюда! А сегодня члены «ЕР» только соревнуются между собой, у кого больше миллионов.
Валерий Степанович Пелих: – Была стабильная, устойчивая система с понятной перспективой.
Была моральная система, система ценностей, они все связывали. Из плохого были дикие очереди, постоянный дефицит. Сейчас – полная бездуховность и безыдейность, отсутствие перспективы. Ищут национальную идею, не найдут. Общество разваливается.
Валентин Петрович: – Коммунисты жили для народа, во всех магазинах цены были одинаковы. Народ построил заводы, клубы, школы, садики. Недра за границу не уходили. С приходом новой власти все распродано. Цены подняты. Огромная безработица. Депутаты стали миллионерами, на обращения людей не обращают внимания. Стоило бы вернуть все народу.
Алла Сергеевна: – Хотела бы вернуться в СССР, в этой жизни государства мне не нравится ничего. Развал, растление, наглое поведение чиновников. Поменялись ценности.
Павел Михайлович: – Мне не нравится, что стали прививать дурные манеры. Например, наколки, которые во времена СССР были привилегией зеков. А сейчас это считается красивым. Так во многом.
Молодежь сбита с толку.
Геннадий Михайлович: – Про СССР я даже не вспоминаю, потому что мы всю жизнь жили обещаниями, бурно аплодировали им всегда, а к чему пришли?! Тогда говорили: «Серп и молот, молот и серп – это наш советский герб, хочешь жни, хочешь куй, все равно получишь …». Поэтому я коммунистам не верю – всю жизнь нас обманывали. А при демократии успел поработать, сейчас и пенсия хорошая.
Дегулева, Новый Урень: – Не только вспоминаем, а ностальгия эта по прошлому никогда не уйдет. Вот сейчас говорю, и слезы навертываются. Я была рабочий класс – «ваше величество» – и со мной считались. А сейчас пришел к нам олигарх, я назвала его господином, а он говорит: «Я не господин, а слуга народа». Только вот народу незаметно, что у него слуги есть. Тогда была стабильность – шла в больницу, помогали, отправляли в санаторий. Мы были уверены в завтрашнем дне, а теперь душа болит за внуков-правнуков – как им жить придется в нынешней России… Александр Алексеевич: – Только в сказке можно вернуться в СССР, а вот создать такое государство по-новому – это реально. Но так как у нас великие люди рождаются один раз в сто лет, то придется ждать еще очень долго. Я – за социалистическую систему, а не грабительский капитализм.
Петр Семенович: – Я, как и многие другие, с большим желанием вернулся бы в ту страну, СССР. В той стране я многое получил бесплатно – высшее образование, направление на работу, в этот же год получил бесплатное жилье с низкой квартплатой. О платной медицине в то время и не слыхал. А сегодня только и ждешь повышения цен на все и вся. Разрушены производство, сельское хозяйство.
Александр Беляков: – Нет уверенности в завтрашнем дне, раньше была. Отсюда цепочка всех проблем. Сегодняшняя мнимая демократия не стоит того, что мы потеряли.
Александр Сергеевич, новый город: – Вернуться? Насовсем? Ни за какие шиши! А вот денька на три в ненавистные мне 70-е переместился бы. У тех годов одно достоинство – мы были молоды.
Хатыбуллов: – С развалом СССР было уничтожено большинство предприятий.
В настоящее время большинство законов и указов не выполняется.
Власть на всех уровнях оторвана от народа. Указания президента и председателя правительства о приведении тарифов на ЖКХ в норму в Ульяновске не выполняются. За первое полугодие оплата за ГВС, ХВС, электроэнергию возросла на 150-180 процентов против прошлого года.
Власти об этом молчат. А раньше с властями можно было решать любые вопросы. Завтра коррупция будет управлять страной.
Игорь Чернышев