Не спешите ругать водителя маршрутки, в которую вы попали этим утром, за агрессивность или нерасторопность. Возможно, он уже стал невинной жертвой глупости какого-то пассажира.

Если вам досталось удовольствие ехать в час пик – вы этого уже не забудете. Злые, все еще сонные люди выламывают хлипкие двери давно не видевших ремонта машин, толкаются, ругаются или выясняют отношения. Ежеутренний ритуал на каждой остановке не может не заводить водителя!

Или прямо с утра в качестве платы за проезд уже помятые пассажиры протягивают тысячные купюры (попадаются такие, которые умудряются ездить с пятитысячной). При одной такой ситуации находчивый водитель 105-й маршрутки остановился у первого же магазина и пошел менять! А что делать? Настоятельная рекомендация поискать мелочь на пассажирку не подействовала.

Многие водители говорят, что пассажиры здорово портят средство передвижения. «Прежде всего, не все научились замечать знак автоматической двери и кнопок сигнала водителю в салоне, – рассказывает Андрей, водитель 102-го маршрута, – потому упорно ломают дверь и кричат». Часто возникают ситуации, вроде той, когда водитель не услышал просьбу остановить машину, проехал мимо. На что, конечно, получил целую тираду на повышенных тонах. Зачем в таком случае оснащать машину сигнальными кнопками?

– Неприятно слышать «останови на остановке» от пацана лет двадцати, – негодует водитель «Газели» 168-го маршрута, – мне кажется, что в сорок с лишним лет я заслуживаю обращения на «вы». Возмущаются размером и расстановкой кресел, ценой проезда.

Был и такой случай, когда поздно вечером в маршрутку погрузилась веселая, шумная и подвыпившая компания молодых людей. Уютно разместившись на задних сиденьях, они продолжали веселье: разливали горячительное, громко и с чувством произносили тосты. Часто после 19.00 появляются подобные пассажиры: кто-то пьет, а кто-то уже находится в невменяемом состоянии. «Ну не выкидывать же мне их обратно, – говорит водитель 138й маршрутки, – сидит, никого не трогает, и Бог с ним. Но вот когда они садятся за Свиягой и просят разбудить их на Нижней Террасе, а после того как их всем салоном будят и оказывается, что им в новый город нужно, хочется все-таки высадить».

Нетрезвые пассажиры портят дружественную атмосферу, падают на поворотах, загораживают проход, просят остановить там, где остановки в принципе быть не может… «Нам все-таки за вредность доплачивать должны», – шутит водитель маршрута №2.

Ну, конечно, так часто кажется, что водители только портят нам жизнь: и водят они слишком быстро, и курят порой, и сдачу магическим образом раздают прямо во время движения… Но прислушаемся для начала к себе, к своим словам и требованиям – они могут многое объяснить.

Диляра ТИМЕРБУЛАТОВА