Жара бьет рекорды на европейской территории России уже четвертую неделю. Во избежание проблем со здоровьем врачи советуют россиянам надевать легкую одежду, больше пить, а также всегда носить головной убор, чтобы уберечься от солнечного и теплового удара. На днях главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко высказал мнение, что работодатели должны в жаркие дни давать возможность своим сотрудникам подольше отдохнуть во время обеденного перерыва. В южных странах дополнительное время на отдых в период максимального зноя называется сиеста. Как к этому предложению относятся наши земляки, мы выясняли на улицах Ульяновска.
Мария Павловна, служащая:
– Слово «сиеста» мне знакомо. Всегда завидовала жарким странам, потому что там люди всегда могли себе позволить отдохнуть посреди рабочего дня. Это же мечта северянина! И работодатели оттого, что мы будем немного больше отдыхать, не пострадают. Все равно найдут, как взять с нас деньги. Придется просто всем работать в более плотном графике.
Александр, водитель маршрутки:
– Ну, меня-то эти новости по-любому не коснутся. У нас не только обеденного перерыва, сна-то иногда толком не бывает, если просят выйти вместо кого-то вторую смену подряд! Так что прибавится рабочий день у наших граждан или убавится, мне все равно. Ездить от этого меньше не станут.
Владимир, преподаватель вуза:
– Говорят, что жара связана с изменением расстояния Земли до Солнца. Вроде бы, оно постоянно разбухает, и остановится ли – неизвестно. Вспышек и магнитных бурь стало больше. У человечества «сносит крышу», и природа реагирует соответственно – аномалии в природе участились. Это как кара. Конечно, я не против того, чтобы в обед больше отдыхать – уж если все это и так свалилось на нашу голову…
Валентина, продавец бутика:
– Зачем удлинять обед? Даешь каждому работнику по кондиционеру – и все дела. Рабочие места должны быть оборудованы, как положено. А то, что в России хозяева позволяют себе держать нас в тесноте и духоте, пора заканчивать. Дадут дырявый зонтик и думают, что это вершина заботы…
Алевтина Ивановна, пенсионерка:
– Я давно не работаю, и ни про какие такие «сиесты» не знаю. Меня больше волнует засуха и неурожай. Боюсь, что цены на продукты опять вырастут. Куда тогда нам, пенсионерам, бежать? Помню, как в Союзе были хлебные карточки – не дай Бог, это опять вернется. Уже вот хочу запасаться мукой на зиму…
Игорь, студент:
– Это как в фильме-катастрофе «Знамение» – мы все скоро зажаримся. И никакая сиеста нас не спасет. Наверное, ось земли сдвинулась. На земле останутся только крысы, тараканы и одичавшие домашние животные.
София МОРЖОВА