Как и предвидел «СК», с закрытием старого моста через Волгу на ремонт в северной части города в часы пик наступает настоящий транспортный коллапс.

Положение водителей и пассажиров общественного транспорта, попавших в многокилометровую пробку, усугубляет невыносимая жара. Однако даже мы не могли предположить, насколько безответственно в этой ситуации поведут себя частные перевозчики.

Километры ожидания

Наиболее проблемными участками, как и ожидалось, стали проспект Нариманова, улицы Розы Люксембург и Юности. Вечерами автомобили на них встают в глухую пробку. К примеру, во вторник и среду, в 18.00, машины плотным потоком стояли на проспекте Нариманова – от перекрестка с улицей Репина до телецентра.

Аналогичная картина наблюдалась на альтернативной дороге – пробка, начинаясь от парка Победы, шла через всю улицу Юности и заканчивалась у перекрестка улиц Розы Люксембург и Тимирязева. Самые нетерпеливые водители пытались прорваться через частный сектор и дворы, но при выезде вновь упирались в затор. Люди, ожидавшие автобусы, в этой ситуации рисковали оказаться под колесами машин – часть маршруток ехала по крайнему левому ряду, и, чтобы сесть в нее, людям приходилось лавировать в движущемся потоке автомобилей. На проспекте Нариманова выехать на встречную полосу невозможно, зато часть водителей, двигавшихся по улицам Юности и Розы Люксембург, не боялись лишения прав и смело пересекали сплошную линию.

Утром основной поток движется уже в обратном направлении, поэтому километровые пробки образовываются на перекрестке проспекта Нариманова и трассы, ведущей в поселок Дачный. Установленный здесь не так давно светофор разгрузить участок не помогает регулировать движение приходится двум инспекторам ДПС. Проблемы возникают также на кольцевой развязке у поста ГИБДД, скорость движения автомобильного потока на подъездах к городу не превышает 20 километров в час.

Маршрутчикам невыгодно

С еще большими проблемами из-за закрытия старого моста столкнулись жители Нижней Террасы до микрорайона маршрутные такси теперь не добираются. В утвержденной мэрией схеме движения общественного транспорта отмечено, что часть автобусов маршрутов № 2, 22, 44, 78, 102, 105, 168, обозначенных буквой «Н», должна забирать пассажиров с Нижней Террасы. В редакцию «СК» дозвонились несколько жителей микрорайона и сообщили, что маршрутки, следующие в правобережье, до них теперь не едут. Во вторник, рассказал один из читателей, он вместе с десятками других людей простоял на остановке около часа, из-за чего опоздал на работу, но ни одной из «Газелей» обозначенных маршрутов так и не появилось.

В результате жители Нижней Террасы вынуждены перебираться на правый берег на перекладных вначале на 65-м автобусе до Верхней Террасы, где пересаживаться уже на другой. Все это создает огромные неудобства и дополнительные затраты на дорогу. По словам пассажиров, водители маршруток не скрывают, что не доезжают они до Нижней Террасы лишь потому, что это им невыгодно.

«Якобы из-за этого они потом вынуждены стоять в пробках и расходовать лишнее топливо, – говорит читательница «СК» Евгения.

– Но ведь есть утвержденные маршруты, которые согласованы с транспортниками. Неужели в системе городского общественного транспорта царит такой бардак, что каждый водитель может сам решать, по какому маршруту ему ехать!..».

Как рассказывают пассажиры заволжских маршрутов, водители маршруток вообще ведут себя «не как работники общественного транспорта, а как шабашники».

Одна женщина, к примеру, передала нам содержание телефонного разговора водителя маршрутного такси со своим коллегой. Один из них сокрушался, что стоит в пробке, жжет горючее, а салон полупустой, и заявил, что в обратный рейс уже не поедет и вообще не выйдет на маршрут, пока не будет повышена стоимость проезда.

Сколько таких маршруток ежедневно сходит с дистанции, неизвестно, но пассажиры говорят о том, что вчера уехать в Заволжье было еще труднее, чем во вторник.

Вадим Пилюков