Мы следим за развитием ситуации вокруг уголовного дела, возбужденного по факту превышения должностных полномочий сотрудниками отдела внутренних дел по обслуживанию Засвияжского района Ульяновска.
По информации прокуратуры, в ходе уголовного дела «выявлена волокита, которая может привести к необоснованному затягиванию расследования».
Напомним, по факту превышения должностных полномочий сотрудниками отдела по борьбе с нарушениями в сфере потребительского рынка и услуг и исполнения административного законодательства РУВД Засвияжского района было возбуждено уголовное дело по заявлению ульяновца Константина Патина. В заявлении он указывает, что после вызова в милицию его били и пытали, заставляя сознаться в хищении средств с прежнего места работы: «…избивая меня, они выражались нецензурной бранью, при этом говоря, что отвезут меня на набережную реки Свияги для дальнейшего выбивания из меня признания», «меня затащили в кабинет, кинули лицом на пол и начали избивать ногами по животу… Один из этих людей поставил мне на спину ногу, а руками начал тянуть руки вверх, требуя от меня признательных показаний», «второй человек спустил мои носки и положил что-то мокрое на щиколотки обеих ног и пустил ток», «после окончания разряда он снова потребовал, чтобы я признался», «когда они вновь пустили ток, я закричал от боли. Они в свою очередь со словами «Что ты визжишь, скотина!» заткнули мне рот капюшоном куртки и пустили еще два разряда один за другим. Я не выдержал страшной боли и согласился признаться…». Заявление сопровождает заключение судмедэкспертизы, подтверждающее вероятность избиения и пыток мужчины.
Дело, возбужденное следственным комитетом при прокуратуре по заявлению Патина, движется не очень быстро. На это указывает прокурор Засвияжского района, которому из управления президента поступила жалоба Константина Патина на действия милиционеров. «При изучении материалов дела выявлена волокита, которая может привести к необоснованному затягиванию расследования. Не проведены необходимые следственные действия», – говорится в ответе за подписью прокурора Засвияжского района Игоря Силантьева, пришедшего Патину в середине июля. Сам Константин Патин и его супруга рассказывают, что после направления из прокуратуры в адрес следственного комитета требований об устранении выявленных нарушений для них провели очные ставки с милиционерами. Но, считают супруги, этого недостаточно. К примеру, согласно заявлению Константина, в его избиении участвовал мужчина, которого один из милиционеров называл братом. И Константин, и его супруга говорят, что могли бы его опознать, так как видели его лицо, но провести опознание им не предлагали. Между тем заканчивается отведенное на расследование время – срок его окончания, по информации прокурора Засвияжского района, обозначен 3 августа.
Сам Константин Патин за время следствия лишился работы. Он с супругой, находящейся в декретном отпуске, напомним, воспитывает двоих детей, младшему из которых всего несколько месяцев. По информации его супруги Елены Патиной, увольнение произошло после того, как руководителей ее мужа посетили обвиняемые им в насилии сотрудники милиции.
Из отдела собственной безопасности УВД области супругам пришла бумага, в которой сообщается, что обвиняемые ими в пытках милиционеры продолжают работать.
«Окончательные выводы о виновности и привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудников милиции будут сделаны по результатам расследования уголовного дела», – говорится в документе.
Бумага была прислана еще до смены начальника УВД области. Хочется надеяться, что новый руководитель областной милиции полковник Андрей Ларионов обратит внимание на эту ситуацию.
Лидия Пехтерева