С ремонтом моста через Волгу новые власти Ульяновска повторяют методы старых, усугубляя в конечном итоге состояние переправы.
В прошлые годы мост закрывался на ремонт несколько летних сезонов подряд. И это был ремонт, состоящий в планомерной замене износившихся плит дорожного покрытия на новые. Не знаю, дошли ли с заменой до середины переправы, но однажды кому-то в руководстве пришла в голову мысль прекратить эту «канитель» и ускорить ремонтные работы, закатав проезжую часть в асфальт.
Так и сделали. И это была не просто ошибка, а, на мой взгляд, преступление, о чем «СК» написал тогда же.
Мы указали, что новый метод так называемого ремонта, с одной стороны, скрыл от чьих-либо глаз дефекты старых плит, так что возможность следить за их состоянием исчезла. А с другой – положил на эти плиты дополнительную нагрузку в виде массы асфальта. То есть создал предпосылки для ускорения изнашивания дорожного покрытия.
Было ли это ради погони за удешевлением работ, вопрос открытый, поскольку в том, что денег ушло меньше, чем их израсходовали бы на замену всех плит, есть большие сомнения.
Сейчас выбран тот же вариант ремонта моста – закатывание в асфальт. Заявлено только, что все будет произведено по новейшим технологиям и асфальт какой-то особый. И так далее. Но в принципе ничего не меняется, «болезнь» вновь загоняется внутрь – до тех, видимо, пор, пока какая-то плита (или плиты) не переломится и не улетит в Волгу. Будем надеяться, что улетит только она и не увлечет за собой ничьего автомобиля.
По делу нынешнее покрытие следовало бы убрать и продолжить замену плит. Почему остановились опять на асфальтировании, можно только гадать. Возможно, потому, почему даже премьер правительства России Владимир Путин не может понять, откуда у нас стоимость строительства асфальтовых дорог в разы выше, чем в Европе, и в десятки раз выше, чем в Китае. Хотя все, в общем-то, знают причину – это воровство денег при строительстве. Замена плит в смысле финансов была бы гораздо прозрачнее. Известна стоимость одной плиты, известна стоимость ее доставки на мост, известно, во сколько обойдется съем старой и укладка новой плиты. Легко подсчитать и общую сумму. При асфальтировании, напротив, ничего не известно, начиная с количества асфальта, которое уйдет на весь мост.
Эту цифру легко приписать, ну а мосту будет только хуже.
Андрей Семенов