Скоро 1 сентября. Члены правительства, в том числе губернатор, пойдут в школу. Это давняя и добрая традиция знакомиться с готовностью средних учебных заведений к учебному году. Говорят, что накануне Дня знаний Сергей Морозов посетит одну из школ области. Какую именно, пока не уточняют. Впрочем, с начала сентября принято вести отчет и нового политического года. Сезон отпусков заканчивается. Хотя и не у всех…

Вспоминая о сезоне отпусков, следует отметить, что ульяновский Белый дом все последнее время оставался необычайно активен, а его обитатели в отпуск уходили перманентно. О всех результатах их активности мы в данном случае умолчим, отметив лишь, что одними из них стали поистине наполеоновские планы о летающих тарелках, струнном транспорте и строительстве отеля «Хилтон». Эти указы, надо полагать, уже совсем скоро изменят жизнь области. Вот только в какую сторону? Возможно, ульяновцы придут к выводу, что лучше бы губернатор отдыхал все это время где-нибудь в Сочи…

Слабые признаки политического послеотпускного пробуждения стали заметны в Городской Думе. Сам спикер Василий Гвоздев, по нашим сведениям, еще отдыхает и вернется к кипучей деятельности лишь в первых числах сентября. Точно выяснить его местопребывание, несмотря на все старания, не удалось. Бдительные думские пресс-секретари догадку корреспондента о том, что Василий Анатольевич отдыхают на заморских курортах, “ни подтверждать, ни опровергать” не стали, заметив лишь (явно в целях укрепления имиджа спикера как патриота), что он “точно на российской земле”. Однако есть большая вероятность, что свой политический год Василий Гвоздев откроет, видимо, не в российской школе, а где-нибудь на Мальдивах.

Зато в отсутствие спикера ряд неотдыхавших депутатов Думы пытаются сколотить оппозиционное противгубернаторское ядро – вяло разминаются накануне политического сезона и переназначения губернатора.

Не удалось выяснить нам и, где проводит знойные дни вождь местных единороссов Игорь Тихонов. В приемной отвечают: «Его тут нет, и будет еще не скоро». Между тем самый главный левый — Александр Кругликов — находится в городе. Глава ульяновских коммунистов, по давней коммунистической традиции, много времени проводит на митингах и пикетах.

Пока “городской ” спикер отдыхает на курортах , “областной ” пределы области не покидает. Борис Зотов занимается хозяйством и, по некоторым сведениям, даже встречается с избирателями. Мудрый Зотов понимает, что далеко сейчас уезжать крайне неосмотрительно.

Между тем главное действующее лицо — Сергей Морозов – вроде как бы уже побывал на заморских островах (аккурат когда учителя голодали), и сейчас, сбивая ноги и портя дорогие костюмы, по примеру Путина объезжает села-инспектирую на предмет пожаров. Между делом Сергей Иванович не забывает пиариться на пепелище перед телевизионными камерами. Пресс-служба не в курсе, планирует ли Сергей Иванович в этом году отдыхать еще, и лишь подчеркивает, что глава области “активно работает”. Впрочем, это мы и сами видим из ежедневных телевизионных репортажей.

Несомненно, главный отдыхающий этого лета – градоначальник Александр Пинков. Он так, видимо, утомился быть мэром, что в это лето практически не выходит на работу. Где именно он отдыхает, а так же когда наконец вернется на рабочее место, пресс-служба не знает.

Явная “информационная недостаточность” не только порождает нехорошие слухи в прессе, но и создает ситуацию в некотором смысле опасную. К примеру, уже поговаривают, что Александр Петрович неизлечимо болен… Что глава области недоволен им и принуждает уйти в отствку… Вобщем много чего говорят. Хотя пресс-служба утверждает, что Пинков пребывает в хорошей форме. Выходит, умышленно уклоняется от своих обязанностей? Во-первых, это подтверждает предположение о подковерных интригах. Во-вторых, его нежелание брать на себя ответственность за то, что происходит в городе, порождает недовольство общественного мнения — мол, после выборов мэра народ не интересует. Однако если весть о том, что градоначальник болен, верна, то это очень многое меняет.

Но в таком случае возникает юридическая неопределенность. С одной стороны, есть статья 92 Конституции о том, что делать, когда наступает “стойкая неспособность по состоянию здоровья выполнять обязанности”. С другой, на этот счет нет никакого закона — нет определения, что такое “стойкая неспособность” Еще более неясно, что делать в случаях, когда нет речи о “стойкой неспособности” (как, возможно, теперь).

Впрочем, будем надеяться, что с нашим всенародно избранным все в порядке. И ближе к сентябрю он вернется отдохнувший и посвежевший. Ждать осталось недолго… Скоро осень.

Екатерина ОРЛОВА