Открытие отремонтированного старого моста через Волгу в четверг чиновники постарались сделать не менее торжественным, чем пуск движения по новой переправе.

Торжественная музыка и пафосные слова ведущей церемонии перемежались со звучащими из уст первых лиц области и города эпитетами «уникальный», «великий», «историческое событие». Между тем, по оценкам специалистов, старая волжская переправа нуждается в более основательном ремонте, нежели укладка нового покрытия.

Предыдущий ремонт моста проводился в 2007 году. Тогда чиновники и дорожники заявляли, что применение современных технологий и материалов позволит не возвращаться к проблеме разбитых дорог на мосту лет пять-семь. Однако уже спустя год там начала образовываться колея, а к нынешнему лету передвигаться по мосту стало просто небезопасно.

В итоге в бюджете этого года на ремонт моста было предусмотрено 29 миллионов рублей. Сообщается, что за 21 день подрядчиком – ЗАО «Гипростроймост-Ульяновск» – усилено 38 дорожных плит, на территории 14 тысяч квадратных метров уложено «современное дорожное покрытие из щебеночно- мастичного асфальтобетона с минеральным порошком на основе полимерно-битумного вяжущего и с применением кубовидного щебня» (помимо самого моста новый асфальт уложен на подходах: 600 метров – в левобережной части и 1,1 километра – в правобережной), выполнено устройство деформационных швов из литого асфальтобетона. Кроме того, на правобережном подходе около поста ГИБДД оборудованы две посадочные остановочные площадки. Параллельно силами энергетиков на подходах к мосту заменены железобетонные столбы освещения на оцинкованные и смонтировано новое освещение. Там же на протяжении двух километров во избежание размывов обновили бордюрный камень.

Согласно контракту, исполнитель дорожных работ сохраняет за собой гарантийные обязательства в течение четырех лет. В течение этого периода проезжая часть моста должна соответствовать всем нормативам и ГОСТам, а в случае повреждения – устраняться за счет подрядчика. Между тем, по словам заместителя директора ЗАО «Гипростроймост-Ульяновск» Игоря Кочергина, старый мост требует более основательного ремонта. «В ходе проведенного ремонта было укреплено 38 дорожных плит, однако уже сейчас ремонта или замены требуют около 600, – отметил Игорь Кочергин. -Кроме того, новые деформационные швы были изготовлены только у береговых стоек, на ремонт переходов по всему мосту не хватило средств. Все, что нам удалось сделать, – максимально снизить перепад высот. Для этого переходные зоны у швов было решено выполнить из литого асфальтобетона».

То, что на мосту не все так гладко, подтвердил и глава города Александр Пинков: «В отношении деформационных швов в их нынешнем состоянии сделано все возможное, чтобы избежать больших перепадов высот. Кардинальное переустройство стыков возможно только в ходе капитального ремонта моста. Думаю, в ближайшие восемь-десять лет средств на это не будет. Однако уверен, что нынешнего ремонта хватит как минимум на семь-восемь лет».

Вадим ПИЛЮКОВ