В эти августовские дни отмечает 100-летний юбилей Димитровградская дистанция пути Куйбышевской железной дороги.
История предприятия началась в 1910 году, когда для обслуживания участка Мелекесс (ныне Димитровград) – Бугульма была создана Нурлатская дистанция пути (ныне Димитровградская). В то время участок был построен упрощенным способом: земляное полотно состояло из песка, в том числе и мелкозернистого, который и путь плохо «держал», и ветром выдувался, и размывался даже небольшими дождями. Это доставляло массу хлопот путейцам, но и тогда безопасность на железной дороге стояла на первом месте, поэтому железнодорожники выходили на осмотр пути ежедневно.
История железнодорожного сообщения между Димитровградом и Бугульмой началась еще раньше, когда в 1862 году выдающийся инженер, а впоследствии министр путей сообщения Петр Мельников представил проект сети первоочередных железных дорог императору Александру II.
Разработанный проект «Мелекесский подъездной путь» был утвержден, и 18 июня 1899 года начались работы. Строительство линии шло стремительными темпами, и вместо отпущенных трех лет основные работы были закончены за полтора года.
Официальное открытие регулярного движения поездов на участке Мелекесс – Нижняя Часовня состоялось 12 июня 1902 года. Линия проходила по востоку Симбирской губернии, наименования прилегающих имений и сел легли в основу названий железнодорожных станций.
Вера Петрова