На железнодорожной станции «Инза» установили памятник паровозу серии Л-3401.
Он разместился на центральной городской развязке улиц Гагарина, Вокзальной и Шоссейной и стал вторым по счету паровозом-памятником на территории Ульяновской области. Первый паровоз был установлен в мае 1989 года на остановке «Винновская роща» в Ульяновске.
Глава Инзенского района Александр Макаров обратился с предложением к начальнику Куйбышевской железной дороги Сергею Кобзеву об установке памятника паровозу. Начальник Куйбышевской железной дороги поддержал инициативу инзенцев и распорядился передать паровоз серии «Л» из базы запаса локомотивного эксплуатационного депо Пензы.
Этот паровоз выпущен на Ворошиловградском заводе в 1954 году и стал последним паровозом, эксплуатировавшимся на Пензенском отделении Куйбышевской железной дороги. В силу своей мощности он обслуживал и грузовые, и пассажирские перевозки. На нем трудились передовые локомотивные бригады. С 1963 года железная дорога стала переходить на тепловозную тягу. В 1967 году паровозы были выведены из оборота полностью.
Работники восстановительных поездов станций «Инза» и «Рузаевка» приняли активное участие в установке стотонного паровоза. Для его доставки к месту стоянки был уложен временный подъездной путь протяженностью 200 метров, использовалась тяжелая строительная техника. С операцией «повышенной степени сложности» железнодорожники справились за четыре часа.
В начале 1946 года производство паровозов «Л» (с этой буквы начинается фамилия главного конструктора – Льва Лебедянского) было налажено на Брянском и Ворошиловградском заводах. Этот паровоз являлся одним из лучших и массовых в нашей стране. Локомотив мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог Советского Союза. При весе 103 тонны паровоз мог развивать скорость до 80 км/час, мощность локомотива составляла 2200 лошадиных сил. Среди железнодорожников за паровозами серии «Л» закрепились прозвища «Лебедянка» и «Лебедь». Они выпускались с 1947 по 1955 год и сыграли исключительную роль в послевоенном развитии железнодорожного транспорта.
Вера Петрова