Несколько месяцев учителя и родители учеников воевали за то, чтобы сохранить 43 школу. В начале лета Губернатор Ульяновской области сделал заявление: «На следующий учебный год школе быть.» Однако, как выяснилось, есть чиновники, для которых слова Сергея Морозова – пустой звук. И 23 августа школе был подписан приговор. Вопрос о закрытии школы, точнее, о ее слиянии со средней школой № 53, был поднят в очередной раз из-за того, что в 43-ей школе осталось всего 97 учеников. О том, что директор школы обманом вынуждала родителей отдавать документы в другую школу, «Молодежка» писала несколько номеров назад. Однако никто из чиновников на нашу публикацию не отреагировал. С нового года вступает в силу закон, по которому финансирование школы будет напрямую зависеть от количества учащихся. Управление образования мэрии г. Ульяновска во главе с Людмилой Соломенко решило, что школа не выживет. Но учителя, которых поддерживали родители, были готовы рискнуть. Хотя бы ради здоровья детей. Во-первых, по пути в 53-ю дети должны будут переходить дорогу на оживленном перекрестке. А во-вторых, 43-я и 53-я школы негласно поделены между двумя враждующими молодежными группировками – «Связь» и «УЗТС». Об этом не принято говорить вслух, но родители уверены – конфликтов между учениками не избежать. По слухам, один мальчик из 43-ей уже пострадал от кулаков новых одноклассников. Хорошо, если дело не дойдет до кровопролития… Однако есть ли до этого дело чиновникам? Людмила Соломенно, лично прибывшая на педсовет в 43-ю школу, сначала нокаутировала бедных педагогов информацией о том, что некоторые из них должны в бюджет города по 6-7 тысяч рублей (якобы они получили «лишнюю» зарплату), а потом заявила, что если школа останется, то зарплата учителей составит тысячу рублей в месяц! – Если вы согласитесь на слияние, мы выплатим вам выходное пособие и обеспечим достойную работу, – заверила она в конце педагогов. Большинство учителей, не выдержав давления, дрогнули и проголосовали за слияние родного учебного заведения с 53 школой… Как они себя при этом чувствовали – не известно. А вот Людмила Соломенко выглядела очень довольной, и заявила журналисту «Молодежки», что считает решение учителей правильным. Однако говорить тоже самое на родительском собрании, которое состоялось после педсовета, чиновница не стала. Она туда просто не пришла; По-видимому, побоялась услышать от родителей то, что они думают о госпоже Соломенко. – Я же работать спокойно не смогу! – плакала на собрании одна из мам. – Буду сидеть и думать, не избили ли сына? Дошел ли он до дома? Не сбила ли его машина? А Алексей Бинеман, депутат Городской думы от партии «Единая Россия» по этому округу, словно издеваясь над материнскими слезами, предложил родителям встречать детей из школы и лично переводить их через дорогу, вызвав тем самым в свой адрес бурю родительского гнева. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Горожанин
Слова Морозова и есть пустой звук. НЕ собирается он решать наши проблемы. Не для этого он поставлен. А Бинеману учителям надо было в морду дать. Заслужил. Им терять нечего. Жаль, что не хватило решимости у доведенных до отчаяния женщин.
Саша
Во всем виноват Бинеман и только он. Во-первых он обыграл Захарку на выборах, вообщем во всем он виноват…
да
да, виноват. Депутат Аверьянов в своём округе в голодовке участвовал,чтобы школу защитить. А Бинеман предлагает мамам работу бросать, чтобы детей встречать из школы. Это не издёвка ли?
Хотя мы сами виноваты – нужно было на выборы идти,когда за стакан водки бомжи решали судьбу округа…а мы,как всегда решили, что ничего изменить нельзя…
гимназист
ох уж эта соломенко,ну нехороший человек,давно известно и всем
один из учителей
Ну почему же нами управляют такие бездарные некомпетентные люди, получившие звания сомнительными путями и то далеко не с первого раза? Почему они абсолютно не думают о том , что для них и должно быть главным- О ЛЮДЯХ!!
Ох и отольются вам учительские слёзки!!!
Причин для закрытия
43-й несколько. В первую голову это вина Коньковой, которая в коллективе учителей создала невыносимые условия, из-за чего одни ушли, других выдавили. По утрам, заходя в коридор, каждое утро можно было нос в нос столкнуться с директрисой, которая прихлёбывала чаёк из блюдца, и по её глазам сразу было видно: это хозяйка, которой всё дозволено. Школа многие годы плелась в хвосте по качеству образования, и управлению в лице той же Соломенко давно нужно было вникнуть в проблему. И не вина учителей, что в школу стали приводить многих проблемных детей, а беда: с "трудными" учителям во много крат трудней работать.
Хотелось бы ободрить учителей 43-й, что они не пропадут, они педагоги-предметники совсем не слабые. Вы только вспомните тех учителей, которые ушли из школы в последние годы, они в новых коллективах на хорошем счету.
Человек со стороны
А эта ваша Соломенко вообще во что нибудь вникает? Знаю много хороших людей, кто пострадал морально от её непрофессионализма!
Селянин
Педагоги России!
Нас полтора миллиона! В нашем единстве – наша сила!
Наша гражданская позиция определит будущее России!
Осознавая важность образования и свою ответственность перед обществом, мы, участники II Всероссийского педагогического Форума, собравшего более 500 педагогов из 70 регионов России, считаем необходимым донести до широкого круга общественности наше видение решения проблем, имеющихся сегодня в российском образовании.
В ходе коллегиального обсуждения ключевых вопросов образования нами были выделены 4 наиболее важных блока проблем, объединенных следующими актуальными вопросами российской школы:
• Какое образование нужно нашим детям?
• Кто будет учить детей?
• Чему надо учить детей?
• Как добиться качественного образования?
Системные изменения, происходящие в образовании, при внешней позитивности, в реальности не удовлетворяют ожиданий граждан.
Образование должно быть приоритетным направлением в развитии государства. Современная идеология потребления привела к системному кризису и не имеет будущего. Качественное образование по праву должно быть главной национальной идей, как фундамент инновационного высокотехнологичного государства.
Исходя из этого, ответ на вопрос, какое образование нужно нашим детям, можно сформулировать так: российское образование должно быть фактически равнодоступным и бесплатным, фундаментальным по содержанию и воспитывающим человека, ответственного за свою Родину. Только такое образование способно обеспечить достойное будущее сегодняшнему молодому поколению.
2. Вопрос о том, кто будет учить наших детей в российской школе – важнейший. Мы полагаем, что качественное образование может дать только компетентный учитель, обладающий высоким профессиональным и общественным статусом. На это должна быть направлена политика государственной поддержки учителей.
Участники Форума предлагают:
– Отказаться от пагубной для педагогического процесса идеологии "образовательной услуги", так как учитель в процессе своей работы не оказывает населению услуг. Образовательный процесс – это сложный механизм партнерства всех его участников, требующий от них общей работы и взаимной ответственности. В отношении детей не должно быть места рыночным отношениям "ты мне – я тебе". Ориентиром для современного образования России, исходя из наших национальных традиций, должна быть школа-семья, а не школа-рынок. Образование – нерыночное социальное благо, на которое имеют право все граждане нашей страны.
– В рамках редакционной политики государственных телеканалов обеспечить реализацию программы формирования объективного образа учителя, значимости педагогического труда, престижности образования и знаний.
– Создать и реализовать Федеральные программы по поддержке педагогических династий и молодых педагогов, программы «Доступное жилье для учителей», «Жилье для сельского учителя»;
– Исправить дисбаланс в нормативно-правовом регулировании образовательного процесса, обеспечив правовую защиту учителя – в настоящее время права учителя фактически не прописаны и не обеспечены.
3. Проблемы содержания образования волнуют не только учителей, родителей, но и широкую общественность. Новые образовательные стандарты, принимаемые без широкого общественного обсуждения, как и качество большинства учебников, не выдерживает критики.
Участники Форума предлагают:
– Воссоздать общее образовательное пространство для всех регионов страны через реализацию единой образовательной политики, принятую по итогам общественного обсуждения;
– Обеспечить четкие формулировки по содержанию изучаемых предметов и количество учебных часов в Федеральных Образовательных Стандартах. Все решения по стандартам -содержанию, методам обучения, количеству часов должны быть одобрено в системе Советов по образованию, включающих учителей и родителей по всей цепочке – от низовых Советов до Всероссийского Совета по образованию.
– Считать недопустимым вытеснение дополнительного образования из школы, т.к. стандарты нового поколения предусматривают интеграцию общего и дополнительного образования. Дополнительное образование не должно сливаться с основным, оставаясь самостоятельным, доступным и бесплатным для учащихся во всех регионах России;
– Проанализировать эффективность использования программ-концентров, а также предоставить школам возможность альтернативного использования линейных программ в преподавании различных предметов;
– Осуществить общественный мониторинг соответствия имеющихся учебников образовательным стандартам, так как многие учебники, рекомендованные Минобрнауки, не соответствуют им. По итогам такого мониторинга исключить не прошедшие экспертизы учебники из федеральных списков;
– Организовать открытый федеральный интернет-ресурс для публичного обсуждения проектов новых учебников и обязать издателей и авторов, претендующих на включение своих разработок в федеральные списки рекомендованных учебников, проходить общественную экспертизу на данном ресурсе;
– Базовый стандарт образования обеспечить единым набором учебной литературы, авторские права на которую принадлежат Минобрнауки. Данные учебники и учебные пособия должны печататься издателями с единых оригинал-макетов, предоставляемых им в рамках исполнения государственного федерального заказа на поставку учебников в учебные заведения. Обеспечить всех учащихся страны учебными пособиями из базового перечня за счет федерального бюджета, сняв тем самым вопрос о покупке основных учебников родителями;
– Предоставить обучающимся выпускных классов право выбора формы сдачи итоговой аттестации.
4. Школы России нуждаются в компетентном учителе, отвечающем всем требованиям
современного общества. Новое положение об аттестации учителей и педагогических
работников призвано решить вопрос о заинтересованности педагогов в профессиональном
росте.
Участники Форума предлагают:
– При аттестации учителей и педагогических работников во всех регионах применять единые требования к квалификационным категориям, описанные конкретно и гласно, учитывать реальный объем выполняемой педагогом работы, в том числе, внеучебной;
– Контрольно-измерительные материалы для определения уровня профессиональной компетентности педагогов доводить до сведения аттестуемых не менее чем за полгода;
– При проведении аттестации учитывать специфику работы педагогов в образовательных учреждениях разного вида;
– Отказаться от практики использования разных норм учебной нагрузки для учителей начальной и общей школы, создающей атмосферу недоверия и несправедливости в школьных коллективах, и существенно ущемляющей учителей начальной школы в доходах по сравнению со своими коллегами из общей школы;
– Отменить зависимость оплаты труда педагога от количества обучающихся в классе как не оправдавшую себя и влекущую массовые нарушения педагогических норм;
– Мотивировать учителей к повышению квалификации через увеличение разницы в оплате труда между квалификационными категориями – в настоящее время, ввиду безумной бюрократизации аттестационных процедур и фактической платности повышения квалификации, учитель вынужден не повышать классность, а брать на себя дополнительную нагрузку, что зачастую влечет за собой снижение качества его работы;
– Обеспечить за счет федерального бюджета гарантированную оплату педагогического труда на всей территории России, не ниже установленного законодательством минимального размера оплаты труда, учитывая при этом в качестве нормы одну учебную ставку (в настоящее время в большом количестве регионов страны эта норма не обеспечена)
– Пересмотреть принципы подсчета педагогического стажа, включив в него сроки обучения на курсах повышения квалификации, пребывании на больничном, а также в отпуске, как это учитывается у работников других отраслей.
5. Актуальной проблемой остается сохранение здоровья молодого поколения Россиян,
воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Участники Форума предлагают:
– С целью сохранения здоровья ученика и учителя установить наполняемость класса не более 25 человек для городских школ и 15 человек для школ на селе, в соответствии с проектными нормами зданий, и увязать этот показатель с требованиями СанПиН с учетом старых школ и школ-новостроек;
– Если школа не соответствует техническим и санитарным нормам в связи с многолетним недофинансированием её содержания, то возможны следующие пути решения данной проблемы:
• Для сохранения коллектива и традиций образовательного учреждения перевести школу в здание, соответствующее требованиям СанПиН, и поставить аварийное здание на капитальный ремонт.
• Отказаться от практики увольнения педагогов при слиянии школ;
– Сделать публичными, открытыми отчеты об учебной и финансово-экономической деятельности управлений образования с обязательной публикацией их документации на официальных сайтах для свободного доступа родительской и учительской общественности.
– Обеспечить независимый контроль процесса государственных закупок и обеспечения качественного выполнения заказа ФЗ 93;
– Необходимо оснастить ОУ учебным, другим необходимым оборудованием и расходными материалами в соответствии со стандартами;
– Обеспечить постоянное качественное медицинское обслуживание учащихся и педагогических работников в течение всего учебного процесса;
– Обеспечить инклюзивное обучение дополнительными педагогическими кадрами, чтобы не нарушать права других детей во время учебного процесса (дополнительный педагог-помощник в ходе урока должен работать непосредственно с ребенком с особенностями развития);
6. Организация деятельности и финансирование школ и других учебных заведений системы образования должны быть подчинена целям обеспечения высокого качества образования, в связи с чем необходимо:
Отказаться от кулуарной практики "оптимизации" сети учебных заведений в стране. Решениям о реорганизации образовательных учреждений должны предшествовать общественные слушания по данному вопросу, в связи с чем предлагается исключить предлагаемую норму проекта нового Закона "Об образовании", где такие слушания предполагается проводить только в поселениях с численностью до 100 человек;
С целью оптимизации труда педагогических работников сократить и упорядочить документооборот в образовательных учреждениях;
Следует вернуть практику назначения/отзыва директора образовательного учреждения путем выборной процедуры с участием совета школы и педагогического коллектива, а советы школ наделить реальными полномочиями по принятию и отстаиванию своих решений, то есть отказаться от заложенного в проект нового Закона "Об образовании" правила назначения Совета школы решением директора, которого, в свою очередь, назначают чиновники.
Сократить число чиновников в системе образования, для чего осуществить расчет эффективного числа работников управленческих структур в пересчете на одного учащегося. Ввести и контролировать такую норму на федеральном уровне.
– Отказаться от внедрения системы "подушевого финансирования", признав её неэффективной и ведущей к росту числа чиновников, бюрократизации школы и реальному снижению качества образования, особенно в ситуации сельской или малокомплектной школы. Вернуться к обеспечению финансирования школы в объемах, покрывающих реальные затраты на коммунальные расходы, содержание зданий и имущества, обеспечение учебного процесса расходными материалами, подвоза детей, и т.д.
– Отказаться от сугубо экономического и бюрократического подхода, заложенного в основу проекта нового "Закона об образовании", а так же закона ФЗ-83, определяющих новые финансовые условия существования системы образования и создающие условия для реального сокращения гарантий государства по обеспечению бесплатного образования. Финансирование образования должно гарантироваться государством по потребностям, сформулированным обществом, а не от возможностей, обозначаемых чиновниками.
– Провести ревизию норм наполняемости классов с точки зрения педагогической эффективности, ведущих к обеспечению качества обучения. Соотнести полученные данные с нормами СанПиН и медицинскими показателями, после чего выработать новые федеральные требования по этому вопросу, учитывающие два уровня образовательных учреждений: городского и сельского типа.
В соответствии с вышеизложенным участники Форума выражают надежду, что предложенные пути решения проблем образования найдут отклик у соотечественников. Мы надеемся, что правительство РФ, государственные и общественные организации услышат и поддержат нас.
Выражая мнение учителей всех регионов страны, мы исходили из интересов школьников, считая молодое поколение главным достоянием России.
Уважаемые коллеги!
Предлагаем обсудить резолюцию II Всероссийского педагогического Форума на августовском педсовете в территориях и просим обозначить свою позицию на сайте http://www.zavuch.info
Санкт-Петербург 2010
Wm-Woronin
Подобное решение господ из Единой России говорит только об одном-личной непорядочности.Да губернатор Морозов ведёт,видимо,двойную игру в этом вопросе.Почему они себе такое позволяют? Москва подмигнула:дескать,не бойсь,мы тебя на второй срок поставим.Областные депутаты-пешки поднимут свои холёные ручки и проголосуют как миленькие,иначе ментов с прокурорами натравим и кое-кого посадим…
Вот так,господа-товарищи,поголодали-поголодали и запищали от радости,что Морозов дал обещание школу не трогать.Как это он не поклялся голову на рельсы положить? Все подобные процедуры он будет протаскивать во всех конфликтах,вот увидите.Сначала сделает грозное лицо,потом пообещает хорошее,а в кабинетике скажет:"Ну,Петрович,валяй подписывай…"