Юристы центра по защите прав потребителей бьют тревогу. Некоторые компании, продающие бытовую технику, нашли лазейку, позволяющую им безнаказанно отказывать покупателям в гарантийном ремонте бракованного товара.
Одной из жертв такого обмана стала Светлана Константиновна Лысова, жительница села Большие Ключищи. Она прошла все круги ада и несколько судов, прежде чем добилась замены бракованного холодильника.
– Купила я в крупной всероссийской сети, продающей бытовую технику, холодильник, – рассказывает женщина. – Этой весной, 2 мая, холодильник сломался. Так как срок гарантии ещё не истёк, я позвонила в магазин. Мастера забрали его через пару дней.
По закону, срок гарантийного ремонта не может превышать 45 дней. Выждав эти полтора месяца, Светлана Константиновна позвонила в магазин, где ей сказали, что её холодильник ремонтируют в Самаре, и попросили ещё подождать.
– Следующие два месяца я им упорно названивала, а сотрудники магазина кормили меня завтраками, обещая привезти холодильник на днях. Так продолжалось до тех пор, пока они не заявили: «Хватит ругаться! Мы вообще его чинить не обязаны. Просто мы вас, бабушка, пожалели».
После этих слов шокированная женщина обратилась в Центр по защите прав потребителей. Юристы выяснили, что за время, прошедшее с покупки холодильника, магазин сменил юридическое лицо. Предположим, раньше он назывался «Рога и копыта. Поволжье», а сейчас стал просто – ООО «Рога и копыта». И хотя вывеска у магазина осталась прежней, юридически никаких обязательств перед Светланой Константиновной у него нет! Холодильник же был куплен у другой компании.
– Мы обратились с иском в суд. После этого женщине заменили сломанный холодильник. И это спустя 4 месяца после того, как его забрали! К сожалению, эта сетевая компания – не единственная, кто работает по такой схеме, – говорит юрист Центра по защите прав потребителей Константин Толкачёв. – Смена юридических лиц позволяет магазинам безнаказанно отказываться от выполнения своих обязательств. Сейчас в судах немало аналогичных дел. Единственный способ себя обезопасить – это покупать товары от производителей, у которых есть юридические представительства на территории России. В этом случае, если продавец отказал в гарантийном ремонте, вы хотя бы сможете потребовать выполнения этих обязательств от производителя техники.