Завтра, 12 сентября, исполняется 20 лет со дня выхода первого номера «Симбирского курьера». За это время нами выпущено в свет 3414 номеров. Три тысячи четыреста четырнадцать! И все – в точку.

За эти два бурных десятилетия было много чего. Менялся общественный строй: демократия, олигархократия, чекакратия, и вот теперь – тандемократия. Виртуозный путь России, никакая другая страна так, кажется, не петляла. Известно, что мы особенные, умом нас не понять и аршином общим не измерить, но что до такой степени особенные, тогда, в 1990-м, мало кто догадывался. Увидели – изумились.

Была жесткая полемика в 90-е годы с покойным губернатором Юрием Горячевым, потом, в 2000-е, – добрые отношения с ним. Были периодические бои со следующим главой области, генерал-лейтенантом Владимиром Шамановым, быстро перешедшие с его переездом в Москву в устойчивый мир. Были схватки с бывшим председателем облисполкома Олегом Казаровым, сменившиеся продолжающимся до сих пор сотрудничеством. Была и есть долгая дружба с профессором Исааком Гринбергом. С нынешними властями области и города – нейтралитет. Иногда – вооруженный.

Менялась наша политическая позиция – от всесторонней поддержки демократических реформ до неприятия во многом того, что из них получилось. И неизвестно, как бы мы вели себя в 90-е, если бы предвидели, куда ведут Россию. Но предвидеть, увы, не дано никому, и масса людей, поверивших призывам и искренне последовавших за призывавшими, вынуждены сегодня посыпать свои головы пеплом.

Одно остается у «СК» неизменным: если выбор идет между интересами населения и кого бы то ни было, мы всегда на стороне населения. В этом случае пишем жестко и бескомпромиссно. Эта суть была заложена в «Курьере» изначально его создательницей и главным редактором Аллой Григорьевной Багдасаровой. Многие журналисты, которые работают сейчас в других СМИ, начинали или продолжали свою журналистскую дорогу в «Симбирском курьере». И каждый внес свою краску в газету, каждый помнится.

Все эти 20 лет вместе с газетой прожили наши читатели, люди одной с нами крови. Наши чувства, надеемся, взаимны.

Вообще «Курьер» – такая газета: на нас обижаются, кривят губы, ругают. Впрочем, при всем при этом «Курьер» представители власти, знаем, читают первым. И если есть выражение, что того, о чем не сказали СМИ, как бы и нет, то для Ульяновской области верно следующее: того,о чем не сказал «Курьер», не существует. Это кредо мы сохраним и в будущем. А пока нам – 20, не 100, конечно, но все же!

С уважением, всегда ваш «СК».