Пассажирский коммерческий транспорт, сложившийся в России, и Ульяновской области в частности, за последние десять лет выполнил поставленную перед ним задачу – удовлетворил спрос на пассажирские перевозки большей части населения. Сегодня эта структура уже набрала определенные знания, опыт, продолжает работать и строить планы на будущее. В этом не только ее заслуга. Законодательный, административный и контрольно-надзорный коридор, по которому шло ее становление и развитие, в большей мере создавало Министерство транспорта России через образованную еще в 1990 году транспортную инспекцию и ее региональные органы. Этой службе 25 сентября сего года исполняется 20 лет. Срок в новой истории страны немалый. Позже название службы менялось, но неизменной оставалась направленность – контроль за соблюдением требований нормативно-правовых актов, действующих в дорожно-транспортном комплексе. Мы, перевозчики пассажиров общественным транспортом, за многие годы на себе испытавшие гнев и милость этого органа, вправе высказать замечания, выводы и предложения накануне юбилея службы, с которой тесно взаимодействуем.

Главное, что отличает работу ныне Управления государственного автодорожного надзора (УГАДН) по Ульяновской области, – это стабильность. Она выражена в устойчивости и постоянстве коллектива и его руководства; в неизменности и полноте предъявляемых к транспортным предприятиям требований; в контрольно-надзорных функциях, играющих скорее методическую, чем карающую роль. Мы на себе испытали пользу и результаты этой работы. Они – в четко сложившемся производственно-технологическом, поставленном УГАДН, порядке работы с персоналом, подвижным составом, на маршрутах. В деятельности согласно установленным правилам, регламентам и разрешительным процедурам, где нет мелочей. Ведь требования к нашей отрасли, как и воинский устав, нередко писались кровью.

Очень важно подчеркнуть еще одну особенность работы УГАДН: оно осуществляет свои функции во взаимодействии с органами исполнительной власти региона. Не всегда наш голос, по тем или иным причинам, может быть быстро услышан, и тут важна принципиальная и последовательная позиция федерального надзорного органа. Управление автодорожного надзора во все прошедшие годы не шло на компромисс ни с властью, ни с совестью, когда возникающие проблемы касались жизненно важных интересов транспортной отрасли. Оценки дорожной инфраструктуры, уборки в зимний период, системы обучения и переподготовки водительского состава и многого другого делались точные и объективно жесткие. Такая принципиальность – наша защита. Мы благодарны за это.

Сегодня система общественного пассажирского транспорта в Ульяновске – на новом этапе в своем развитии. Остро стоят вопросы необходимости расширения номенклатуры и обновления подвижного состава; создания ремонтно-производственных баз полного цикла; совершенствования дорожной инфраструктуры, создания охраняемых стоянок. Проводимый в этом году ремонт дорог пока коснулся только самых больших городских трасс. Как говорят, ход не дошел до квартальных и второстепенных дорог, по которым изо дня в день по ямам и кочкам продолжают курсировать маршруты, изнашивая автобусы и нервы пассажиров. Надежды на наведение порядка мы связываем в первую очередь с УГАДН, которое осуществляет контрольно-надзорные функции в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства всего города.

Последние годы транспортную систему лихорадит из-за пробок и заторов, которые создаются во всех частях города. Нарушается ритмичность работы общественного транспорта, создаются условия для наступления ДТП, увеличиваются потери времени и расходы на ГСМ. Мы думаем, что УГАДН вместе с администрацией города смогут найти решение этой сложной, системной проблемы.

В канун 20-летнего юбилея мы поздравляем коллектив УГАДН и надеемся на продолжение сотрудничества, которое несет результаты, нужные нам и все горожанам.

Виктор СИДОРЕНКО, председатель совета УТОР «Наш город».

Материал печатается в газете на коммерческой основе