Не знаю, читал ли Остап Бендер сказку о Буратино, но действовал он по методу этой сладкой парочки: лисы Алисы и кота Базилио. Те, правда, соблазняли деревянного человечка быстрым обогащением, а Бендер васюковцев – грядущей славой, но только цель в обоих случаях была одна – нажива. Чем, собственно, так озаботился галерист Гельман? Его печалит бедный имидж Ульяновска? Ни на секунду не поверю, как и в то, что насаждаемое им «актуальное» искусство нужно и полезно людям. Настоящее искусство всегда гуманистично, а какого «троянского коня» они завезли в Ульяновск на «Культурную столицу» (так и попахивает Васюками) в 2001 году? На втором этаже выставочного зала Союза художников красовалась разухабистая мазня из галереи самого Гельмана. Вот уж ничего, что бы тронуло душу. А к потолку первого этажа были подвешены (на бечевках разной длины) булыжники разных калибров. Они, как стоячие рыбы, заполняли пространство, и, бродя среди них, полагалось воспарить духом и познать непознаваемое. А не воспарил -терзайся до конца дней своей неполноценностью! «Платье голого короля», да и только! В галерее современного искусства (на улице Льва Толстого) было не легче. Вот вам живопись слонихи Рене из штата Огайо – заграница как никак! Учитесь! Куда там вашему Пластову до такой свободы творчества! Вот не запомнил, хоботом или хвостом она мазюкала… Но не зря же Гельман изрек в Перми, что высшее художественное образование якобы ни к чему – достаточно преподавать в четвертых классах рисование (из статьи в «Литературной газете». – Л.Н.). А еще в галерее был установлен экран, на котором в режиме «нон-стоп» два идиота в замедленном темпе якобы отпиливали свои руки, ноги и явно ненужные им головы. Все это были прививки нам, провинциалам, «высокой культуры» нового времени, а на самом деле – вульгарная атака на присущий русской культуре целомудренный гуманизм (за что они получили, полагаю, вполне ощутимые суммы). И уж лучше бы не ссылался господин Гельман на пример облагодетельствованной его идеями Перми. Несколько месяцев назад «Литературная газета» (№52, 2009 г.) в большой, на всю страницу, статье «Пермьформанс» поведала о методах внедрения Гельмана и дружном отпоре пермской интеллигенции. Приводятся слова редактора Пермского книжного издательства о команде Гельмана: «Это люди, осуществляющие рейдерский захват территории культуры Пермского края». Рассказывается о том, что пермское землячество в Москве чересчур опрометчиво отвалило ему премию в десять тысяч долларов «за вклад в развитие культуры Пермского края». «А что касается «развития», то оно (по мнению автора статьи. – Л.Н.) состоялось с точностью до наоборот». Там по идее Гельмана Речной вокзал реконструируют под Музей современного искусства (вот уж где слонихе из Огайо можно будет выделить отдельный зал!). Идея была как бы коммерческая, а не бюджетная, но все легло на бюджет края: 165 миллионов уже выделено, и по 90 миллионов в год уйдет на содержание… Ну, наш Мемориал покруче какого-то вокзала – тут есть где раскрутиться! А чтобы зацепиться – что в голову придет: ну, музей кино! А почему не театра, не автомобиля, не Волги, не литературы (список может быть длинным, и любой из вариантов будет ближе Ульяновску, чем кино – живем пока что не в Голливуде)? А если бы даже и загорелся острый вопрос об излишке экспозиционных площадей Мемориала – то не лучше ли отдать их яркой и интереснейшей истории Симбирского края и блестящей когорте знаменитых симбирян? Но откуда пришлому человеку знать и любить все это? Хотя это первое, что приходит в голову тому, кто знает, в какое мизерное пространство втиснута экспозиция Краеведческого музея и сколь огромное количество бесценных экспонатов прозябает в мокром подвале. Нет, подавай нам музей кино! С какой это головной боли? Вскружить голову доверчивому человеку (даже если это губернатор) поднаторевший в этом сумеет, нет сомнения. Но надеюсь, что ульяновцы (я, к примеру, родился здесь семьдесят лет назад) дадут дружный отпор этой с потолка взятой беспочвенной идее. Лев НЕЦВЕТАЕВ, почетный архитектор России, лауреат Золотой пушкинской медали творческих союзов России. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Иблис
Взгляд из Перми. Лучше один раз увидеть, чем ежедневно читать про Гельмана:
http://simbiblis.livejournal.com/21332.html
Эта ….. даёт нам шанс объединить всё гражданское общество в борьбе за сохранение нашей истории, нашей памяти, культурного наследия, исторического облика города. Воспользуемся этим и дадим Гельманам достойный отпор! Покажем, что есть общество, способное думать, решать и противостоять отдельным личностям, считающих нас не за людей, а за отару баранов.
Как это выглядит в Перми.
http://tema.livejournal.com/736795.html
Тёма – Артемий Лебедев – уставил Пермь буквами П разной величины, мусорными стилизациями человеков, куда вздумалось… Такой кич – Пермь отдыхает. Не знают как от этого НИИ отделаться, ругаются сильно. Но денежки из бюджета команда Гельмана осваивает лихо. 50 миллионов только на этот П-дизайн Тёмы Лебедева. Мультфильм, короче, а не город. В обсуждениях у http://top-lap.livejournal.com/36907.html. Это который с Путиным про рынду переписывался.
дарвин
Марат Гельман переступил ту черту, после которой человек становится тварью.
Чем выше лезет обезьяна, тем больше виден ее зад…
Вредный
"……То он просто удыбался, то вдруг щетинился как ёж.
Он над нами издевался!!!
Ну сумашедший, что возьмёшь???"
Сожалеющий
К сожалению, почему-то именно в наш город заносит частенько таких …
Сожалеющему
Почему-то? А Вы, подумайте, хорошенько подумайте почему. По-моему художественные предпочтения Гельмана оченно органично накладываются на наш городок, в его нынешнем состоянии. Реалити 3D-иллюстрация его эпатажных галерей.
Незнайка
А начальник управления культуры разбирается в искусстве? Неужели она не может семена и плевелы различить? Даже унизительно для культурных людей Ульяновска пускать в город такого рода искусствоведов, как Гельман.
Крылов
Есть предложение. Объявить всеобщий бойкот Гельману его присным, и тем нашим гельмантовидным землякам, которые восторгаются его мерзостью. Бойкотировать все его пресс-конференции, перфомансы и т.д. Устраивать пикеты, а сподвижникам Гельманта вручать позорные канделябры, украшенные гельментами.
конвоир
Крылову| 19 сентября 2010 11:46
Согласен! Надо дать достойный отпор, сплотиться, показать, что есть и общественное мнение, которое весомее единоличного решения губернатора.
Крылов
Конвоиру. Рад , что нашел сообщника. Предлагаю Нецветаева – в лидеры общественного движения "Скажем НЕТ гельментам!" , как написавшего эту программную, можно сказать, статью.
Москвич Морозов о пермских эксперимента'х
http://amoro1959.livejournal.com/
"Читаю местные газеты. Да-а-а, знатно Гельман внес смуту в местное сообщество. Его ругают прямо не полосами, а целыми газетными разворотами. Особенно меня тронул пермский писатель Иванов — лютый враг «пермского проекта». Он пишет, что пермские палеонтологи, тоже проклиная Гельмана, не смогли устоять перед его дьявольским обаянием, сдались гельману и сделали вместе с ним детский музей про динозавров. Да, пишет Иванов, пермские палеонтологи сознают, что совершили что-то позорное… и молчат, стыдятся…
Иванов пишет, что акад.Лихачев (покойный) и писатель Астафьев (покойный) Гельмана бы не одобрили…
Но если посмотреть с позиций «открытого общества», то — вот, пожалуйста, – общественная дискуссия. В ответ на чиркуновско-мильграмовскую концепция развития Перми до 2030 как культурной столицы, группа пермских «самобытников» написала собственную концепцию. Пермские профессора — специалисты по региональному развитию пишут о том, что город надо развивать НЕ ТАК, а вот ТАК…"
Москвичи видят Пермь, как простой "объект", на котором можно проводить всякого рода "эксперименты", а коренных жителей, пермяков, противящихся культурному насилию московских арт-хаусников – снисходительно так – "самобытниками". Они, москвичи, все – непременно – прогрессоры, хотя несут полнейшую чушь, пошлость и отстой.
3D
3D в городе Глупове-Дураки,Дороги,Деньги…
Крылов
Гельман никакого отношения к искусству не имеет, это агитпроп, точно такой же, какой был при советской власти, только в сторону морального уродования общества. Агитпропу же – агитпропово. Много чести будет говорить о гельманоидах как явлении искусства. Их место в подворотнях, задних дворах и ночных клубах – вот там пусть и демонстрируют свое г…. Если мы отдадим им наши улицы и площади – значит они превратятся в один большой задний двор с навозом.
Здравый смысл
При всем уважении к Перми и пермякам, ну какая из Перми "культурная столица Европы"? Пусть и через 20 лет, в 2030 г. Сам по себе гельмановский "пермский проект" – это ж бред сивой кобылы и мыльные пузыри. Москву и то вряд ли кто в мире признает "культурной столицей Европы". Северную Венецию, Питер то есть, еще куда ни шло, может, со скрипом и признали бы, за дополнительную плату. Правда, со всеми газпромовскими и прочими новоделами, плату сильно увеличивать придется. Пермь – славный город, почти 300-летний, почти миллионник и прочее. Но "культурная столица Еропы" – это уж слишком, это чистые Нью-Васюки, даже уступает шахматным закосам Кирсана Илюмжинова. У пермяков простых житейских проблем выше крыши, да та же задолженность по зарплате самая высокая в ПФО и РФ – почти 200 млн.руб. Если придерживаться здравого смысла, пермякам теперь не до жиру, быть бы живу. Об Ульяновске, вдвое меньшем и по численности населения, и по всем остальным показателям, и вообще речи как о "культурной столице" быть не может. Это все игры в бирюльки, правда, с отъемом денег у местного населения и из федеральных дотаций. У Ульяновска всего-навсего одна проблема – вернуться из долгих заоблачных странстий на землю, все остальные проблемы вполне решаемы нормальным, почвенным, образом.
А это обязательно?
А это обязательно – играть в "культурные" столицы? Что это за вид соревнования? Почему раньше отмечали Масленицу, но никогда никто не был "блинной" столицей? Как можно себя выделять и считать культурной столицей, если Гельманы правят бал? Если везде полно грязи? Если во многих начинаниях всякие подводные течения и ложь? До культуры ещё далеко. Но самое печальное, что культурный по-настоящему народ понимает вред, которыый приносят Гельманы, что культурному народу приходится почему-то чуть ли не в одиночку с этими гелментами бороться.
Крылов
Толстой, помнится, сказал, что негодяи очень быстро объединяются, чтобы хапнуть побольше, а интеллигенция потому и гнилая, это Чеховская мысль кстати, что только дулю в кармане держать умеет, а как до дела – так она ни при чем. Вот и получается, что негодяи правят бал.