Мэрия Ульяновска разъяснила, зачем новые разноцветные бордюры, уложенные в центре города, начали красить. Оказывается, таким образом строители пытались устранить последствия своей некачественной работы.

Тема замены бордюров в городе красно-черной линией прошла через все лето. Причину их замены на прошлой неделе журналистам объяснил председатель городского комитета по дорожному хозяйству Константин Иваненко. По его словам, старые, в том числе и гранитные, бордюры не соответствовали по высоте нормативным требованиям и прокуратура указала на необходимость их поменять. Правда, в пришедшем в редакцию из мэрии ответе на один из материалов за подписью главы города Александра Пинкова приводится другая версия необходимости срочной замены бортового камня на дорогах. По нему выходит, что менять бордюры нужно не по требованию прокуратуры, а по воле самого президента.

«Город Ульяновск с 2005 года ежегодно принимает участие во Всероссийском конкурсе на звание «Самый благоустроенный город России», который проводится в соответствии с указом президента Российской Федерации … Для придания городским дорогам более эстетичного вида на заседании штаба по архитектурному облику с участием руководства города и руководства Ульяновской области было принято решение о замене старого бордюрного камня на красно-черный бордюрный камень», – говорится в письме из мэрии.

Менять бордюрный камень решили на протяжении всего Ленинского района и на пути из аэропорта к центру – по улицам Ленина, Гончарова, Крымова, Орлова, Кролюницкого, Гагарина, Советской, Радищева, Красноармейской, Московскому шоссе, 12 Сентября и Репина. Общая стоимость этих работ по улицам Советской, Радищева, Красноармейской с заходом в переулок Гоголя, где живет глава города, Московскому шоссе и 12 Сентября, право провести которые разыграли на муниципальном аукционе, составила около 17 миллионов рублей. Отдельно финансируется борткамень на улицах Гончарова, Ленина, Кролюницкого, Крымова, Орлова, Гагарина и Репина, где идет ремонт асфальта или тротуаров. Кроме того, этой осенью должны еще начаться работы по замене борткамня и укладке плитки в сквере по улице Гончарова.

При этом в мэрии не скрывают, что новый бордюрный камень решено было класть именно красно-черного цвета. В сметах на муниципальный заказ также четко прописано требование – камень для бордюров исполнитель должен использовать красный и черный. По дошедшей до «СК» из органов власти информации, в Ульяновской области якобы бортовой камень таких расцветок производит только одна фирма, у других камень серый. Впрочем, в стремлении властей оградить дороги разноцветным камнем можно рассмотреть не только желание дать большой заказ производителю бордюров, но и заботу о будущем благоустройстве. Цветной бордюр, по крайней мере, не нужно красить по нескольку раз в год, как у нас происходило прежде. Но в логичности такого умозаключения ульяновцам пришлось усомниться, когда новый красно-черный бордюр по улице Ленина рабочие начали красить – теми же красно-черными цветами.

У мэрии и на эту аномалию нашелся ответ. «Восстановление эстетичного вида нового цветного бордюрного камня осуществлялось за счет средств подрядных организаций в связи с тем, что во время производства работ вновь установленный бордюрный камень был загрязнен и поцарапан», -говорится в информации городской администрации. То есть фактически мэрия признает, что подрядчики выполнили работы некачественно. Новый бордюр, ладно, измазали, так еще и поцарапали. И вместо того чтобы требовать нормальной работы, городское руководство согласно закрыть на нее глаза, если ляпы чуть прикроют. Более того, стоит добавить, на некоторых участках бортовой камень и вовсе уложен с трещинами и расколами. Их-то краской не скроешь. Итог такой работы будет заметен если не в следующем году, то через пару-тройку лет точно. И тогда снова придется тратить бюджетные средства на новые бордюры. Кстати, около здания самой мэрии, где летом на тротуаре уложили плитку, положили не бетонный, а куда более долговечный гранитный бордюрный камень.

Лидия ПЕХТЕРЕВА