Политнеделя
Как-то, еще по весне, региональное правительство объявило конкурс на разработку бренда для Ульяновской области и стратегии его развития. Что это такое и как «оно» выглядит, представляется с трудом, но раз есть конкурс, то должен быть и победитель. Деньги-то надо осваивать!
Таковой определился только в июле. Им стала компания A2Z Marketing, которая пока успела лишь провести «масштабное исследование» по изучению взгляда на нашу область «со стороны» и на неделе озвучила результаты. Оказывается, целых 26 процентов жителей других регионов (из опрошенных, разумеется) согласны с утверждением, что Ульяновск – авиационная столица России. Правда, 45 процентов уверены, что таковой является подмосковный Жуковский. Ну, да мы с ним в рамках объединенной авиастроительной корпорации давно поделились: у них – мозги, у нас – «Авиастар», то есть производство. Так что, в этом разрезе нас мнение россиян не волнует. Зато, в глазах тех же россиян, мы заметно опережаем другие крупные авиационные центры – Самару, Казань, Воронеж. В общем, как ни крути, но агитки ульяновского Белого дома действуют, и бешеные деньги, отпускаемые федеральным СМИ на пропаганду нашей авиационности, не пропадают втуне. Пропадет ли миллион с хвостиком, выделенный на разработку бренда, покажет время. Хотя нам почему-то кажется, что пропадет…
Зато не пропадет в обозримом будущем Светлана Опенышева. В понедельник она де-юре немного потеряла в политическом весе – перешла с должности единственного (!) помощника губернатора и руководителя его же аппарата и аппарата правительства (тоже, разумеется, единственного) на должность вице-премьера. Но эта «весовая» потеря, как нам кажется, мнимая. В ранге зампредседателя правительства она будет курировать вопросы информатизации и министерство региональной политики. Министерство, состоящее пока только из одного министра – Татьяны Кириловой, скорее всего, обретет с официальным появлением такого куратора немалый вес. Во всяком случае, в распределении денег и принятии кадровых решений. По сути, Опенышева не просто продолжит держать в руках все нити официальной политики области, но и получит юридическое право оказывать влияние, к примеру, на выборные процессы. Руководитель же аппарата, которым назначен юный Анатолий Озернов, будет выполнять чисто технические функции, избавив от них Светлану Владимировну.
Да и должность заместителя губернатора, похоже, вскоре потеряет свою исключительность. В ближайшее время таковых появится еще двое: секретарь Совбеза (отвечает за Департамент по вопросам общественной безопасности и управление по обеспечению деятельности мировых судей) и зам по комплексу здорового образа жизни (министерство труда и соцразвития, министерство здравоохранения, управление ЗАГС и Департамент занятости). Увеличится в ближайшие недели и количество местных министров – власти приступили к активному поиску человека, способного возглавить министерство информатизации.
А вот недостающих членов Общественной палаты области третьего созыва уже нашли. И утвердили «тайным голосованием». Пятнадцать представителей общественных организаций муниципальных образований утверждали ранее избранные (представители некоммерческих организаций) и назначенные (губернатором) члены Палаты. Как всегда, не обошлось без «непоняток». Весьма слабое отношение имеют Юлия Володина (директор областного краеведческого музея) к Вешкайме, Вячеслав Абанин (президент хоккейной «Волги») к Майне, а Александр Дозоров (ректор сельхозакадемии) к Радищево. Зато они, несомненно, имеют вес в обществе, а значит, в Палату включить их надо. Для блезиру как минимум.
Зато через то же членство в ОП официально оформлена новая «путевка в большую политику» Евгению Никифорову, хозяину «Диатомит-инвеста», чей проект «Межрегиональный научно-производственный кластер эффективного использования нерудных материалов (Формирование научно-производственного кластера на территории Инзенского района)» приглянулся и Чубайсу, и «Единой России». Глядишь, скоро опять до заместителя главы администрации области, извините, губернатора дорастет. Или, на худой конец, до министерского портфеля. Информатизационного, к примеру.
Феликс ИЛИН