Что-то странное происходит в России. Словно кто-то, имеющий силу и власть, задумал истребить основу души народа – доброту и милосердие. Идет массовое уничтожение органической части городской экосистемы – собак и кошек – с применением самых варварских методов. В Ульяновске и Ульяновской области используется препарат «Аделин-супер», приводящий к медленной гибели животных от удушья. Они бьются в конвульсиях при полном сознании на глазах ошеломленных детей и взрослых, а иногда животных, еще живых, закидывают грудой в машину, увозя на утилизацию.
Палачи в законе
Были случаи, когда женщины пытались оказать сопротивление “стрелкам”, а на них направляли оружие; когда хозяин бежал за машиной, тащившей в петле его собаку; когда людям требовалась после сцен отстрела медицинская и психологическая помощь.
Почему из всех возможных путей решения проблемы бродячих животных чиновники выбирают самый жестокий? Вкладываются средства налогоплательщиков в уничтожение, когда этих денег хватило бы на создание приютов и проведение массовой стерилизации животных. Торжествует жестокость! Не понес наказание мужик, забивший в одной из деревень ломом лайку на глазах хозяина собаки-соседского мальчишки. Резвятся и другие деревенские охотнички до расправ, расстреливая “неугодных” собак даже в охраняемых ими дворах. Пожилую женщину затаскала по судам соседка по подъезду с требованием выкинуть из квартиры кошек, хотя содержатся они в образцовом состоянии и давно стали для старушки членами семьи. А молодая мама забирает портфель из рук сына-школьника, чтобы он занялся “полезным делом”: кирпичем убивал пристроившуюся возле остановки кошку с котятами. Что происходит? Кому необходимо озверение общества? Почему мы позволяем это?
Раньше в школах и в семьях учили гуманности с малолетства, милосердие было настолько органично, что его не замечали. Прежде государство защищало нравственное здоровье своих граждан. Почему палачи четвероногих братьев теперь хозяйничают на улицах? Надо ли удивляться при таких порядках тому, что немотивированная жестокость становится повседневностью, истязатели животных превращаются в преступников – издеваются над людьми. Бомжи, пьяницы, пожилые люди, дети, припозднившиеся прохожие – вот следующие объекты для садистов. Среди бела дня я стала свидетельницей того, как подростки пинали подвыпившего мужчину, стараясь попасть в лицо, и остановило избиение только вмешательство двух пожилых женщин. Хулиганы убежали, а ведь могли и старушек запинать, дай только время. Какое будущее мы для себя готовим, “утилизируя” доброту?
Выньте из ушей бананы!
Господа-чиновники, вскормленные на деньги налогоплательщиков, позволяют себе не замечать их обращения. Ну, никак не докричаться! Так, например, наш уважаемый губернатор не считает нужным реагировать ни на обычные письма, ни на открытые, опубликованные в газете. Президент страны призывает решать общественные проблемы, опираясь на инициативу общественности, но и его не слышат ульяновские чиновники. Именно общественность многие годы держит “фронт” – самоотверженно спасает братьев меньших и веру в добро. Накоплен большой опыт практической работы, понимание всех составляющих проблемы, выработана комплексная программа ее решения. Принимают ли ее во внимание? Да зачем!
Никому из министров ульяновского правительства не кажется важной проблема бездомных животных, от нее отмахиваются как от маловажной и даже (!) смешной. И знаете почему? Пахари они, наши министры, добытчики. Им же надо материальные проблемы решать, да еще правильно вписываться в вертикаль власти, субординации. Увидеть другую вертикаль – от виляющего хвостом дружка до морального состояния общества – просто не могут. Не тот менталитет у членов нашего правительства. Губернатор, казалось бы, и видел раньше важность воспитательно-нравственного аспекта в своей деятельности (отголоски советских лет), но теперь настолько приблизился к небожителям (его внешнеполитическая активность на уровне если не президента, то премьер-министра страны точно!), что чужды ему мелкие человеческие страсти электората. Какие-такие собачки? При чем тут доброта? Инвестиции давай! Без этого и говорить не о чем. Впрочем, кое-что простое, человеческое остается даже в людях высокого полета. Обидчивость, например. По слухам, обижается он на критику в свой адрес, проскальзывающую порой на страницах нашей газеты. Наверное, из-за этого и не слышит ее. Вот такой заколдованный круг: мы критикуем за плохой слух, а нас не слышат из-за того, что критикуем.
Не бананы, а свернутые в трубочку деньги выньте из ушей. Не все измеряется деньгами, есть еще и нематериальные ценности.
Раз, два, три, четыре, пять…
Вот по такой простенькой схеме (пиф-паф!), скорее всего, и будут решать проблему бездомных животных ульяновские власти. Ничего лично не имею против Нины Ивановны Пелевиной, руководителя Областного управления ветеринарии, но сомневаюсь в правильности решения отдать именно этому управлению разработку законов о животных в городской среде. По роду своей деятельности все сотрудники управления “заточены” под задачу защиты здоровья населения от какой-либо заразы. Прекрасно! Если только без перегибов, если помнят и о других аспектах проблемы. А то ведь можно энергию бросить в одном строго заданном направлении – борьбе против бешенства. Таких случаев в городе пока нет, но могут быть, следовательно… Война четвероногим! А план… Война план покажет. Все просто, энергично, радикально. Как известно, гильотина – лучшее средство от головной боли.
Есть такой приют!
Многие годы на разных уровнях власти в Ульяновске обсуждалась необходимость создания приютов для животных, чтобы как у цивилизованных людей… Поддерживал эту идею и Сергей Иванович Морозов. И вот оно – совершилось!.. Историческое событие в жизни области: впервые! открыт! приют! Сделала этот решительный шаг наша газета не от избытка денег, а в надежде, что нашему примеру последуют и более богатые люди или администрация. Но губернатор уже отвлекся на какие-то другие проекты, оставив добрую инициативу и организаторов приюта без поддержки и внимания. А собачки-кошечки каждый день кушать хотят, а за ними надо ухаживать, обеспечивать им кров и в морозы, и в зной. Вера Ивановна Матвеева (помощник губернатора по СМИ) озвучила позицию властей по отношению к общественным инициативам: “Вас ведь никто не заставлял”.
К счастью, общественность города (и бедные, и богатые) оказывают помощь в спасении от пули, голода и истязаний 150 животных, собранных в приюте. Организаторы приюта готовы взять на себя всю полноту ответственности за решение проблемы безнадзорных животных в городе и в области, построив большой приют вне городской черты и проводя массовую стерилизацию. Земля имеется. Требуется финансовая поддержка. Но власти на предложения не откликаются. Не потому ли, что чиновники привыкли что-нибудь всегда “поиметь” с каждого финансового ручейка?