Тревожный звонок поступил на этой неделе в «СК» из Мелекесского района Ульяновской области о том, что там идет массовая несанкционированная вырубка молодых лип.
Звонил житель из села Лопаты.
Он рассказал, как это варварски делается: – Оставляют после себя пустыню.
Голое поле, пеньки торчат да кучи веток. Страшно смотреть. Вырубка идет скоростными темпами, с утра до вечера, включая выходные. Торопятся, видно. Везут липу через село машинами и тракторами на глазах у жителей. Загружают в тележки по четыре куба и везут на частные пилорамы в Никольское, Мулловку и Ерыклинское. Мы боимся что-то сказать, боимся, что нас сожгут. Я анонимно сообщил об этом безобразии в прокуратуру.
Через два дня к нам прислали участкового милиционера, на глазах которого срубленные деревья продолжали везти. Трактор с липами он не остановил, не проверил документы, а вместо этого начал у сельчан допытываться, кто из нас с жалобой звонил. Ничего не узнал, покрутился и уехал. Жалко, что у меня видеокамеры нет, а то бы я снял, что у нас происходит. Это варварство!
Кому-то это принесет большие деньги, больше их ничего не интересует. Совести-то нет. Нам, старикам, с ними тягаться не по силам, да и бесполезно. Нас просто сожгут.
Помогите спасти лес!
Корреспондент «СК» связалась по телефону с мелекесскими милицией и прокуратурой. Там сообщили, что по звонку пенсионера в село Лопаты были направлены их сотрудники. В присутствии лесничего из Николочеремшанского лесного хозяйства территория была проверена. Факт вырубки деревьев не подтвердился. Также было высказано предположение, что звонил пчеловод. Ведь липы – это корм для пчел.
Именно поэтому пенсионер и волнуется. А больше повода для волнения нет.
С просьбой прояснить, что же там происходит на самом деле, «СК» обратился в соответствующие областные структуры. Ждем ответа.
Ольга Тихонова