Есть в районе локомотивного депо, что в Железнодорожном районе Ульяновска, гаражный массив. Здесь несколько ГСК, которые образовались в разное время, и лишь названия некоторых из них говорят о профессиональной деятельности их членов – «Локомотив», «Стрелок», «Машинист».

Впрочем, со времени образования кооперативов многое изменилось, в былые сообщества железнодорожников влилось много посторонних, и сейчас ГСК стали не только трудно организуемы, но и сложно управляемы.

итоге между собой они не ладят, и на то есть основания. Так, если в ГСК «Электрик» правление во главе с председателем старается содержать территорию в порядке, то в отношении некоторых соседей этого не скажешь.

– На этой площадке расположены пять кооперативов, – говорит председатель ГСК «Электрик» Галина Якунчикова, которая давно поднимает вопрос равной ответственности за уборку территории и благоустройство проезжей части. – И мы все время пытаемся убедить правление ГСК «Машинист» сделать то, что мешает и им, и нам. То есть сделать обрезку деревьев, выполнить ямочный ремонт, очистить водоотводы. Как видите, в их зоне ответственности ничего не сделано. Мусор, лужи. Пройти после дождя невозможно. Дорога не только не заасфальтирована, она даже не отсыпана. Вдобавок они ездят по нашей территории, в объезд, потому что у нас асфальт.

Мусор складывают в наши контейнеры, своих у них нет. И это уже на протяжении ряда лет. Несмотря на то что они здесь начали строиться первыми, уже лет двенадцать, до сих пор у «Машиниста» нет акта ввода в эксплуатацию. То есть ГСК «Машинист» как таковой вроде как и не существует. Мы с 2005 года обращаемся в администрацию Железнодорожного района, в 2007 году направлялось обращение сразу от четырех ГСК, но ничего не изменилось. А у них – самое большое число гаражей, полторы сотни.

Еще Галина Георгиевна рассказала, что часть чужих гаражей не электрифицирована, и не исключено, что в случае надобности автовладельцы подключаются к коробке «Электрика», в результате у этого ГСК периодически возникает перерасход электроэнергии. Вдобавок на территорию локомотивного депо ездят служебные и личные авто через территорию «Электрика».

– Они на наши замечания вообще не реагируют, – говорит Якунчикова.

– Иногда ездят быстро, и чудом до сих пор никого не сбили, когда люди выходят из боксов, не подозревая об опасности. А у них есть своя дорога, но они предпочитают ездить здесь, где короче. Говорят, где хотим, там и ездим.

В голосе Галины Георгиевны – усталость. Что может она сделать? Разве что взывать к совести да просить власти разобраться. Сейчас она написала письмо главе города Александру Пинкову. Она даже не жалуется, она просто не понимает, как могут полторы сотни мужиков, вроде как состоящих в ГСК «Машинист», смотреть на все эти безобразия со спокойствием.

Игорь Чернышев