Меняются губернаторы и мэры, министры и их замы – одно остается в области неизменным: в каждый отопительный сезон ульяновцы мерзнут на работе и в своих квартирах, дети – в детсадах и школах, больные – в поликлиниках и стационарах. И все это как бы в рамках нормы. Но это не норма, а преступление ответственных за отопление лиц.

Ссылку делают, в частности, на то, что тепло в дома подается, когда температура наружного воздуха устанавливается ниже +8 градусов по Цельсию в течение пяти дней подряд. А если она будет +9 и, например, гденибудь до декабря, то отопление не включат или как? И потом я думаю, что при температуре ниже +8 тепло должна получить последняя квартира в городе, в которую подать его не удавалось из-за каких-то чрезвычайных причин. Все же остальные к этому дню должны его уже получить. Ульяновские же власти установили, вероятно, свой отсчет – начинать отопительный сезон, когда температура воздуха за окном ниже +8. В Москве, во всяком случае, тепло дали на прошлой неделе.

Переохлаждение после столь аномально жаркого лета, серьезно подорвавшего иммунитет людей, грозит большим уроном их здоровью, чем после обычного лета, о чем власти были предупреждены заранее. В частности, главным санитарным врачом России Геннадием Онищенко. Так почему же не побеспокоились?

Потому, вероятно, что им-то самим все это фиолетово. Областная верхушка живет либо в бывших обкомовских дачах, где отопление автономное и может быть включено хоть в середине июля, либо в особняках с такой же автономной системой теплоснабжения. И они будут сидеть на пресс-конференциях, смотреть, не мигая, в глаза журналистам, не понимать их обеспокоенных вопросов и, главное, не чувствовать никакой ответственности. И всех их давно бы грязной метлой, да не на улицу, а сначала под следствие, потом – куда определит суд.

Нам уже не раз приходилось вспоминать советское время, когда не знали в принципе, что такое мерзнуть в помещениях (кроме аварии в Ульяновске в конце декабря 1978 года). Советы, сойдя со сцены, оставили в наследство построенные ими ТЭЦ и жилые дома, школы, детсады и больницы. Наследники в один миг наследство испоганили, разворовали все, что плохо лежало, переехали в особняки и парят теперь населению мозги сказками о +8 градусах и прочим словоблудием.

Сергей Поленов