Политнеделя

В седьмом, сентябрьском рейтинге политической выживаемости губернаторов, Сергей Морозов, как ни странно, в шестой раз подряд получил оценку «хорошо». То есть эксперты продолжают уверять, что его второй срок неизбежен. Интересно, чем они руководствуются?

Напомним, что еще в августе 2007-го Сергей Иванович в глазах этих же экспертов оказался, что называется, «на грани» – получил оценку «посредственно» («тройку» по-простому). Что изменилось в области за эти годы? Не очень понятно…

Например, учитывая недавний рейтинг Юрия Лужкова, который ходил в «отличниках», нынешняя оценка экспертов Морозова под большим сомнением. Однако следует помнить, что глупо было бы не выставить Юрию Лужкову неудовлетворительный балл за пару дней до его отставки, или не внести в число «отличников» глав регионов, переназначенных в течение последнего полугода. Всех остальных можно делить скопом на «ударников» и «троечников» в зависимости… Да, хотя бы в зависимости от «членского взноса». Так что рейтинг в своей балльной шкале вряд ли можно назвать абсолютным. Выделяются три группы: передовики, «крайние» и «болото», и все. Рейтинг может составить любой, проведя пару часов за компьютером и не прибегая к опросу политологов.

Интересен этот рейтинг другим. Определением «плюсов» и «минусов» глав регионов. Морозову на этот раз прописали в числе первых «контроль над ситуацией в регионе» и «относительно высокую популярность». В числе вторых – сложную социально-экономическую ситуацию в области. Кстати, в предыдущем рейтинге (где-то полгода назад) в пользу Сергея Ивановича обозначили «отсутствие негативных новостей», а «против» – «конфликтность» и «подчеркнутый акцент на PR-составляющей»…

При всех положительных оценках Морозова и отрицательных Лужкова, после отставки последнего дезавуировано и его августовское заявление о приобретении авиакомпанией правительства столицы «Атлант-Союз» пятнадцати самолетов ТУ-204СМ. Во-первых, перевозчик изначально был против такого шага (хотя оставайся Лужков в кресле мэра, мог и продавить покупку пары-тройки авиастаровских лайнеров). Во-вторых, обрадовавшиеся самолетостроители в лице Ульяновского авиазавода и Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), главной производственной базой которой и является «Авиастар», в полтора раза загнули цену, по сравнению с зарубежными аналогами. Разумеется, это событие («попадалово» с гигантским заказом) в сентябрьском рейтинге отражения найти не успело.

И уж тем более, вряд ли когда-нибудь оценят многоуважаемые регионоведы со всей России эпохальное возвращение в большую экономику Ульяновской области суперстратега от инвестиций Юрия Шевченко.

Во времена предыдущего губернатора он прославился, в основном, полным развалом регионального птицепрома. Об этом имела возможность услышать или прочитать вся страна. Но сейчас уже позабылось, что возглавлял он, кроме всего прочего, и Департамент по стратегическому развитию и инвестициям областной администрации. Вот там планов было громадье! И строительство зернового терминала на левом берегу Волги (в один только проект денег было вбухано столько, что миллионные убытки птицепрома отдыхают), и – внимание! – развитие системы авиатакси по всей стране (только, насколько помнится, без участия местных авиастроителей, но это так, мелочи), и… и чего только еще не было. Не срослось. Шевченко исчез относительно тихо еще в генеральские времена.

Но вернулся. Начал, как водится, с кур. Потом сумел доказать Сергею Морозову важность своего проекта «Новая деревня». Потом доказал эту важность на межрегиональной конференции единороссов, где проект занял первое место в своей номинации (перспективные направления развития сельского хозяйства) и был представлен лично Владимиру Путину. Теперь новое известие. На базе «Новой деревни» будет открыта лаборатория по экстракорпоральному оплодотворению коров. Вроде бы именно такой документ подписан в прошлую пятницу в рамках выставки «Золотая осень-2010». «Цена вопрос» (кстати, именно Юрий Шевченко одним из первых озвучил этот термин в стенах ульяновской областной администрации) – миллион евро.

Замечательно? Безусловно! Но на фоне зерновых терминалов и авиатакси…

Феликс ИЛИН