Много ли мы знаем групп из Украины? Может, есть и другие, но на слуху у всех, несомненно, одна – «Океан Ельзи», которая посетила Ульяновск на минувшей неделе. Знаменитый номер Святослава Вакарчука «911» оказался весьма актуален – было жарко…
Обычно перед концертом зрители сидят и ждут, когда артисты выйдут на сцену, но не в этот раз… Поклонники группы «Океан Ельзи» толпились у входа в зал и ждали, когда музыканты уйдут со сцены, чтобы снова на нее выйти. Ждали, когда группа настроит инструменты перед выступлением. Через полчаса публика не на шутку разозлилась, а некоторые даже засомневались: «Может, они там без нас начали?». В неведении все оставались около часа, именно на столько концерт задержали, хотя по украинскому времени музыканты вышли на сцену даже на пару минут раньше назначенного срока – наверное, перепутали…
– Простите нас, пожалуйста, -рассеял все сомнения Вакарчук, -нас поздно впустили в зал, мы не могли настроиться перед концертом.
Зато за время ожидания народ за пределами концертного зала даже как-то сплотиться успел, присмотреться друг к другу, а там было, как говорится, от мала до велика (примерно в возрасте от 20 до 70).
Часовую задержку группе быстро простили, когда она начала играть… Вроде они рок исполняют, но более «воспитанный», что ли, «элегантный», а потому в зале не поднимали «козу», не выражались и не пили алкоголя – не вписывались здесь эти панковские замашки. Да и вообще вели все себя прилично: ни драк, ни ссор, ни обид, все просто слушали и смотрели. А один парень даже умудрился подсунуть музыкантам записку, прочитав которую, их лидер улыбнулся и сказал, что получил секретное послание…
Вакарчуком на сцене невозможно не восхищаться – несуразный; странный, забавный – он Бог в своем маленьком сценическом пространстве. Кажется, что иногда он просто забывал, что находится перед тысячной аудиторией, которая пришла посмотреть на него, а просто говорил сам с собой, вспоминая историю «Susy» или других героев песен. Порой он работал на публику, а иногда не замечал ее, моментами – грустил или прыгал по сцене от наплыва счастья. Но когда он замирал, спокойно глядя на толпу перед ним, будто спрашивая: «Чего ждете?», зрители одаривали его шквалом аплодисментов.
Перед исполнением песни «Друг» Святослав будто ушел в себя, а в вокале это отразилось переходом от почти шаманского горлового пения к арабским мотивам и наконец вылилось в знаменитые первые слова: «Як би колись…» («Если бы однажды…»). На этот момент в зале уже было очень жарко, а начала атмосфера накаляться на песне «Кiшка» («Кошка»), когда зрители дружно скандировали: «Лукава юшка, ти юшка, ти юшка…».
С этого момента стало казаться, что музыкантам не хватает места на сцене, в зале, в нашем городе, казалось, что им тесно в собственном теле, настолько им было необходимо «слиться» со своей музыкой. Даже не говорящие по-украински люди пели те песни – просто было невозможно молчать. Многие выходили в проходы поближе к сцене. Да и группа тоже проявляла интерес к публике: во время каждого перерыва между композициями в зале включался свет – так музыканты «Океана Ельзи» встречались глазами со своими поклонниками, при этом украинцы кричали «спасибо», а русские им вторили «дякую».
Так и прошел концерт на одном дыхании, и тут Вакарчук сказал: «Это была группа «Океан Ельзи», – и музыканты испарились со сцены. Естественно, их вызвали на бис, и не один раз, чему исполнители будто бы очень удивились. Одну из «би-совых» песен Святослав исполнил по заявкам ульяновских зрителей и заслужил еще большее одобрение. Последние композиции пели хором, и абсолютно все зрители стоя прощались с иностранной группой… И вместе: «Я не сдамся без бою…».
Анна КОРНИЕНКО