Вопрос недели

Лаборатория математических методов политического анализа и прогнозирования факультета политологии МГУ опубликовала очередной рейтинг российских регионов. Ульяновская область причислена к регионам, получившим наибольший подъем за последние пять лет.

Как Вы это ощутили на себе?

Владислав Галкин, Старая Майна:

– С советских времен до 2007 года у нас разрешали эрудированным рядовым гражданам выходить со своими публикациями на страницы муниципальной газеты своего района и даже платили за статьи гонорары. Теперь дозволено умничать только директорам, чиновникам и их пресс-службам. Ульяновцев лишили права избирать руководителя области, старомайнцев – руководителей района и райцентра. Шут их знает, может, обнуление населения помогло прогрессу.

Азбукин:

– Администрация области потому и пользуется в Москве популярностью, что перепутала два понятия – реальные достижения и волю к победе. Воля к победе есть, реальных достижений нет. Они всегда хотят, но ничего не получается. Ульяновская область – молекула России, а каков океан – такова и молекула.

Владимир:

– Я на себе почувствовал ухудшение на работе. Работал в ПАТП-3 – с началом этой пятилетки, в 2006 году, его решено было реорганизовать распоряжением Минимущества области путем присоединения к ПАТП-1 в Засвияжье. Фактически наше предприятие ликвидировали, водители ушли за Свиягу, а мы, ремонтники, остались в ОАО, в течение двух с половиной лет почти все уволились, ОАО довели до банкротства, а потом и оставшихся уволили. С марта стою на учете безработным. ПАТП же фактически уничтожили, оставшееся ПАТП-1 – приватизировано, а муниципальных транспортных предприятий в городе нет. И город фактически не обеспечен перевозками по социальным ценам. ПАТП-1 только в час пик работает, утром и вечером, а по выходными и днем их не дождешься. Выходит, уничтожили за эту пятилетку социально значимый пассажирский транспорт. Вот вам и улучшение жизни.

Марк Майоров:

– Мне кажется, характеристика МГУ очень сильно напоминает вариант одной известной сцены. Герасим отвозит Му-Му на середину реки, нежно ее гладит и думает, что не все в жизни так плохо.

Някип Ибрагимович:

– Повышение в Ульяновской области в последние годы можно наблюдать только в ценах, а не в уровне жизни.

Лариса Ивановна:

– Здорово ощутили. Три года назад бесплатно нашему дому №7 по 1-му переулку Маяковского заменили крышу. В этом году по заявке на замену гнилой канализации и системы холодного водоснабжения были включены в 185-й закон. Удивились, когда нам выставили счет за якобы замененную тоже по 185-му закону кровлю. Основание – якобы мастера отчитались. Вскрытый обман, что сделано ничего не было, обернулся худшим злом – теперь надежную сухую крышу собираются перекрывать в дождь. Плевать, что новая крыша потечет, главное – деньги освоить. Вредительство, да и только.

Иван Сергеевич:

– Даже очень хорошо ощутил по своему кошельку рост цен на рынках и в супермаркетах. Это говорит яснее всего о том, как повысился рейтинг города. Больше ни на чем, кроме кошелька, этого повышения не ощущаем.

Владимир:

– Нас регулярно хотят убедить, чтобы не верили своим глазам. Получается, то, что мы видим – неправда, а правда – что написано в этих докладах, что мы в числе лучших и впереди планеты всей. Если сложить всё достижения времен правления Горячева, Шаманова и Морозова, получится, что все население области, а не отдельные личности в обладминистрации, живет при коммунизме, потому что таких достижений, которые у нас есть, страна наша не знала. Просто учебники экономики отдыхают.

Александр Сергеевич:

– Ощутил, но потому, что оптимист: начал реализовываться проект, который просчитали еще 15 лет тому назад, – свободная таможенная зона; востребован, несмотря на статус пенсионера, так как неплохо знаю компьютер, поэтому на работе меня уважают. Но ложка дегтя портит бочку меда, и эти ложки приходится глотать основной массе небогатых слоев населения.

Валерий Васильевич:

– Я приехал в Ульяновск в 1991 году. Был обычный провинциальный город, а сейчас я горжусь, что живу в культурной столице Европы, авиационной столице России и столице Ульяновской области. Морозов, так держать!

Александр Николаевич:

– Рейтинг растет так же «успешно», как и ежегодное сокращение чиновников на 20 процентов. По словам губернатора, и инвестиции растут, например в «Авиастар», но поставки самолетов нет. Все «успехи» – только на бумаге. Поэтому при инфляции в 7 процентов пенсия растет на 15 процентов, а покупательная способность населения падает на 30 процентов. Рейтинг регионов надо составлять только по благосостоянию народа.

Записала Лидия ПЕХТЕРЕВА