На этот раз очередное заседание нашего правительства вел первый заместитель главы области Александр Якунин. Его стиль руководства заседанием весьма отличается от тактики ведения заседаний губернатора.

Во-первых, никаких дурацких и совершенно ненужных поздравлений разного рода чиновникам и последующих за этим торжественных вручений цветов, конфет, коньяков и т.д. Не было привычных цитат из выступлений лидера страны и ставших уже привычными ссылок на какой-либо удачный опыт других регионов.

Во-вторых (и это бросается в глаза), Якунин большое внимание придает деталям – что называется, въедливый. И вообще, ничего лишнего и все по делу, никаких пустых угроз с обещанием «оторвать голову», «дать по башке» и т.д.

Мэр Александр Пинков отметился в течение всего заседания лишь одним замечанием, зато каким… Оказывается, в этом году в рамках Федерального закона бюджет перечислил 11 миллионов рублей на программу «Развитие дошкольного образования», а вот региональный бюджет в этом вопросе отстает и до сих пор аналогичные 11 миллионов рублей не выделил! Вот Александр Петрович и возмутился подобным фактом. Программа-то подразумевает софинансирование!

Весьма содержательным получилось выступление директора Департамента развития предпринимательства Руслана Гайнетдинова. Кстати, предприниматели, даю наводку, кто не знает: в этом году в рамках Программы развития малого и среднего предпринимательства выделено местным бюджетом 2 580 000 рублей, федеральным бюджетом – 4 900 000 рублей, то есть финансирование 5 % – 95 %???

Большая часть этой суммы уйдет на субсидирование процентной ставки по кредитам. Руслан Шевкатович заверил, что до конца этого года деньги будут освоены. (А кто бы сомневался? Что-что, а деньги осваивать у нас умеют!)

Большим «хитрецом» проявил себя господин Преображенский – директор государственно-правового Департамента правительства Ульяновской области. В своей краткой, но содержательной речи он любезно пояснил, что небольшая поправка в Закон «О противодействии коррупции в Ульяновской области» носит всего лишь технический характер, не изменяя самой сути документа. Поправка заключается в том, что в термине «экспертиза нормативно-правовых актов» слово «экспертиза» заменили на «анализ». Хитрит Алексей Сергеевич, недоговаривает…

Так как время научило нас быть недоверчивыми, мы обратились за комментариям и к юристам, которые пояснили нам, что разница между этими понятиями есть и уж точно не носит, как утверждает господин Преображенский, сугубо «технический характер».

Расширяется круг лиц, допущенных к работе над Законом, так как экспертизу может делать только, соответственно, эксперт, наделенный надлежащими полномочиями, а термин «анализ» имеет совсем другой смысл. Вопрос в том, для чего «главному юристу» правительства хитрить и недоговаривать…

Михаил ЯШИН