26 октября перед зданием областной филармонии началась бессрочная голодовка вкладчиков и сотрудников обанкротившегося агентства недвижимости «Золотой ключ». Всего голодающих было семеро – один мужчина и шесть женщин. У каждого из них есть дети, ради которых люди и пошли на отчаянные меры.
До 2008 года ООО «Золотой ключ» было стабильной риелторской компанией с 8-ю филиалами по всей Ульяновской области и на редкость выгодными условиями купли-продажи квартир. Довольны были и вкладчики, и сотрудники компании. Директор ООО Анатолий Старостин лично интересовался условиями проживания своих работников – не собирается ли кто-нибудь из них улучшить свои жилищные условия. Как правило, выяснялось, что проблемы с жильём есть почти у каждого. Поэтому, едва устроившись на работу, сотрудники «Золотого ключа» подписывали обязательство – продавать свои квартиры и покупать новое жильё только через «родное» агентство.
– Раньше я жила с двумя дочками в 2-х комнатах в коммуналке, – говорит Юлия Шерстнёва, бывший консультант «Золотого ключа», вышедшая на голодовку. – Директор Старостин предложил мне продать эти комнаты и взять ипотеку на покупку двухкомнатной квартиры, выплачивая по 14 тысяч рублей ежемесячно в течение максимум трёх лет. Конечно, я согласилась!
Такие же «райские» условия «Золотой ключ» предлагал и остальным вкладчикам. У Светланы Серафимовны Гусь на иждивении внук-инвалид с диагнозом ДЦП. Мальчику срочно была нужна операция в Москве, ради чего его бабушка решила продать две квартиры в Ульяновске и купить жильё в Подмосковье. А через месяц после заключения договора, 28 октября 2008 года, Светлана Гусь, как и остальные вкладчики «Золотого ключа», узнала о банкротстве агентства. Кто-то из людей остался совсем без крыши над головой, а кто-то – с огромными долгами перед банками. Выброшенными на улицу оказались и сотрудники компании. Над многими из них висят долги по ипотечному кредиту перед банками -от 14-ти до 29-ти тысяч рублей в месяц!
– Мы приносили в банк последние сбережения, – говорят голодающие.
– Но суммы были меньше положенного, и банки отказывались их принимать. Продавать нам уже нечего. Два года мы мыкаемся по съёмным квартирам да по чиновничьим кабинетам. И всюду нам говорят: «Сами виноваты»…
У доведённых до отчаяния людей только одно требование:
– Мы хотим, чтобы приобретённые по ипотеке квартиры были оформлены на наших детей. Мы боимся за их будущее, ведь они тоже оказались на улице!
27 октября к голодающим прибыла делегация из правительства области. Власти в очередной раз пообещали людям помочь. И люди в очередной раз поверили, приняв решение прекратить голодовку. Но если не помогут – голодовка возобновится!