Частные перевозчики Ульяновска требуют от властей отпустить тарифы на перевозку пассажиров в маршрутках или хотя бы дать добро на повышение стоимости проезда до 16-17 рублей. Городское руководство согласно, что цены пора поднимать, и даже готово отстаивать интересы маршрутчиков в областном правительстве. В обмен на обещание частников обновить подвижной состав.

Есть вариант, чтобы обойти в этом плане закон, – придать частному пассажирскому перевозчику особый статус: «коммерческий транспорт» или «маршрутное такси».

– Где-то я вас поддерживаю: с 2008 года, когда было последнее повышение, действительно много времени прошло, – ответил мэр Александр Пинков. – Но все мы должны понимать, что маршрутки перевозят 55 процентов горожан и резкое повышение стоимости проезда может привести к социальному взрыву.

Считаю, можно говорить о повышении на уровень инфляции, то есть на 20-22 процента.

В минувшую пятницу представители городской власти и руководители коммерческих автобусных маршрутов встречались в мэрии. В качестве темы совещания был определен вопрос повышения качества пассажирских перевозок, однако разговор свелся к одному – необходимости повышения цен на проезд в маршрутках.

– Пассажирский транспорт – в глубоком кризисе, – заявил один из перевозчиков. – Все дорожает, а мы вот уже два с лишним года возим людей по старым тарифам. Их размер не позволяет сводить концы с концами. Чтобы выжить, мы вынуждены экономить на техобслуживании машин и медосмотрах водителей.

Необходимо повысить стоимость проезда в маршрутках с 11 до 16-17 рублей, но уже сейчас, на первом этапе, – хотя бы до 15 рублей.

Руководитель объединения коммерческих перевозчиков Виктор Сидоренко предложил решить вопрос раз и навсегда, отменив регулирование транспортных тарифов государством (сейчас предельный уровень стоимости проезда на всех видах транспорта определяет областной департамент по регулированию цен и тарифов. – Ред.).

На сколько повышать стоимость проезда в маршрутках, должны решить в департаменте цен и тарифов.

Перевозчики уже направили туда экономическое обоснование необходимости установления повышенных цен и сейчас ждут ответа.

Все попытки властей пересадить ульяновцев с «Газелей» в более вместительные и комфортабельные автобусы оказываются тщетными. По данным комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии, доля этих микроавтобусов в структуре городских пассажирских автоперевозок на сегодня составляет 92 процента. Для сравнения, закупленные областью в кредит за последние три года 44 «ЛиАЗа» – это лишь 2,6 процента от общего количества автобусов.

Частные перевозчики обзаводиться цивилизованным городским транспортом не хотят. Между тем для всех давно стало очевидным – такое «развитие» общественного транспорта совсем скоро приведет к дорожному коллапсу. «Ежегодно автомобилей в Ульяновске становится примерно на 10 процентов больше. Львиную долю автомобильного потока, особенно в центре, составляют те самые желтые «Газели». Их срочно нужно менять на автобусы средней и большой вместимости», – отметил Александр Пинков.

Вовсе отказываться от «Газелей» в мэрии не намерены. Согласно планам, к 2015 году из нынешних 1600 «Газелей» на дорогах Ульяновска должно остаться не больше 500. Выбывшие «Газели» должны будут заменить 500 автобусов вместимостью от 40 мест и больше. В целом это позволит сократить подвижной состав на 40 процентов и улучшить пропускную способность городских дорог.

Воплощать эти планы в жизнь чиновники мэрии вновь рассчитывают за счет коммерческих перевозчиков. Для этого при проведении конкурса на право осуществлять перевозки по тому или иному маршруту обязательным условием будет подписание перевозчиком графика обновления подвижного состава. Есть устная договоренность: если коммерсанты согласятся на условия мэрии, та повлияет на департамент по регулированию цен и тарифов. Чтобы он дал-таки добро на повышение стоимости проезда в маршрутках.

Вадим Пилюков