Частные перевозчики Ульяновска требуют от властей отпустить тарифы на перевозку пассажиров в маршрутках или хотя бы дать добро на повышение стоимости проезда до 16-17 рублей. Городское руководство согласно, что цены пора поднимать, и даже готово отстаивать интересы маршрутчиков в областном правительстве. В обмен на обещание частников обновить подвижной состав. Есть вариант, чтобы обойти в этом плане закон, – придать частному пассажирскому перевозчику особый статус: «коммерческий транспорт» или «маршрутное такси». – Где-то я вас поддерживаю: с 2008 года, когда было последнее повышение, действительно много времени прошло, – ответил мэр Александр Пинков. – Но все мы должны понимать, что маршрутки перевозят 55 процентов горожан и резкое повышение стоимости проезда может привести к социальному взрыву. Считаю, можно говорить о повышении на уровень инфляции, то есть на 20-22 процента. В минувшую пятницу представители городской власти и руководители коммерческих автобусных маршрутов встречались в мэрии. В качестве темы совещания был определен вопрос повышения качества пассажирских перевозок, однако разговор свелся к одному – необходимости повышения цен на проезд в маршрутках. – Пассажирский транспорт – в глубоком кризисе, – заявил один из перевозчиков. – Все дорожает, а мы вот уже два с лишним года возим людей по старым тарифам. Их размер не позволяет сводить концы с концами. Чтобы выжить, мы вынуждены экономить на техобслуживании машин и медосмотрах водителей. Необходимо повысить стоимость проезда в маршрутках с 11 до 16-17 рублей, но уже сейчас, на первом этапе, – хотя бы до 15 рублей. Руководитель объединения коммерческих перевозчиков Виктор Сидоренко предложил решить вопрос раз и навсегда, отменив регулирование транспортных тарифов государством (сейчас предельный уровень стоимости проезда на всех видах транспорта определяет областной департамент по регулированию цен и тарифов. – Ред.). На сколько повышать стоимость проезда в маршрутках, должны решить в департаменте цен и тарифов. Перевозчики уже направили туда экономическое обоснование необходимости установления повышенных цен и сейчас ждут ответа. Все попытки властей пересадить ульяновцев с «Газелей» в более вместительные и комфортабельные автобусы оказываются тщетными. По данным комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии, доля этих микроавтобусов в структуре городских пассажирских автоперевозок на сегодня составляет 92 процента. Для сравнения, закупленные областью в кредит за последние три года 44 «ЛиАЗа» – это лишь 2,6 процента от общего количества автобусов. Частные перевозчики обзаводиться цивилизованным городским транспортом не хотят. Между тем для всех давно стало очевидным – такое «развитие» общественного транспорта совсем скоро приведет к дорожному коллапсу. «Ежегодно автомобилей в Ульяновске становится примерно на 10 процентов больше. Львиную долю автомобильного потока, особенно в центре, составляют те самые желтые «Газели». Их срочно нужно менять на автобусы средней и большой вместимости», – отметил Александр Пинков. Вовсе отказываться от «Газелей» в мэрии не намерены. Согласно планам, к 2015 году из нынешних 1600 «Газелей» на дорогах Ульяновска должно остаться не больше 500. Выбывшие «Газели» должны будут заменить 500 автобусов вместимостью от 40 мест и больше. В целом это позволит сократить подвижной состав на 40 процентов и улучшить пропускную способность городских дорог. Воплощать эти планы в жизнь чиновники мэрии вновь рассчитывают за счет коммерческих перевозчиков. Для этого при проведении конкурса на право осуществлять перевозки по тому или иному маршруту обязательным условием будет подписание перевозчиком графика обновления подвижного состава. Есть устная договоренность: если коммерсанты согласятся на условия мэрии, та повлияет на департамент по регулированию цен и тарифов. Чтобы он дал-таки добро на повышение стоимости проезда в маршрутках. Вадим Пилюков Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
пешеХод
Трамваи ликвидировать, рельсы закатать под асфальт, слушаться марштрутчиков! Какую цену назовут, на то и соглашаться. Это ведь будет единственный перевозчик: Любить, лелеть и жаловать!
Вредный
Господин Пинков, господа чиновники !
А разве на территории Ульяновска уже не действует ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН, который приравнивает "маршрутки" к ОБЩЕСТВЕННОМУ ТРАНСПОРТУ ??????
А значит и стоимость проезда в "маршрутках" должна быть НЕ ВЫШЕ СТОИМОСТИ ПРОЕЗДА В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ!!!!!!!
Уже сейчас стоимость эта выше,чем в автобусах,трамваях и т.д.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:–НЕТ и БЫТЬ НЕ МОЖЕТ НИКАКИХ "маршруток", ЕСТЬ МИКРОАВТОБУСЫ марки "ГАЗель"!!!!!!!!!
Когда все это поймут и усвоят в администрациях, вопрос о ВЫМОГАТЕЛЬСТВЕ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ТАРИФА ПОЕЗДА в
"маршрутках" отпадёт сам по себе!!!!!!
А у нас чиновники грубейшим образом нарушают Закон о конкуренции, так как отдают приоритет частникам!!!!
мария
Ну Пенькову ,что 11 рублей , что 16-17 рублей, для него это совсем неощутимо. Вот мне с з/платой 7000 очень ощутимо. В маршрутках грязь, водители с опухшими мордами, нет ребята. так дело не пойдет. Пересядем на трамваи. …………………………………………..
санитар
А вот ещё один повод поднять цены за проезд: обязательное страхование ответственности перевозчиков. Хотя, если "братские могилы на колёсах" приравняют к такси – то это можно обойти.
http://news.rambler.ru/8025251/
valentin
простой расчёт. средняя дальность поездки в Ульяновске 8-10 км (маршруты с окраин до центра) , все ГАЗели работают на газе – расход около 20л на 100 км. цена газа (могу ошибаться 10р. за л.) т.о. на 10 км пути тратится 2л газа – это 20 рублей. При полной загрузке 15 человек -водитель берёт 15*11=165руб.(это в пик, и это половина маршрута, когда практически нет подсадки, в меж пик – раза в 1,5 больше). К уже имеющимся 20 руб. добавим ещё 30 (масло и прочие расходники),
итого – что имеем при длине маршрута в 20 км
100 рублей (газ+масло+расходники)
330 рублей (мин. за один рейс (в одну сторону) собирает водитель)
практически ни один водитель не оформлен у предпринимателей – т.е. никаких пенсионных отчислений и т.п. не производится.
330-100 = 230 чистая прибыль с одного рейса
при нормальной продолжительности рабочего дня (что большая редкость) водитель делает не менее 10 рейсов в день т.е. 230*10=2300 руб. в день.
1000 -1500 в день водитель отдаёт хозяину (предпринимателю), остальное себе
таким образом одна газель в месяц приносит "хозяину" 30-45 тысяч, водитель зарабатывает 24-30 тысяч (учитываю нагрузку водители берут напарников, следовательно получается 12-15 тысяч.
Так что пусть г-н СИДОРенко со своим повышением идёт …!!!
Автору статьи – заколебали вы уже со своим КОЛЛАПСОМ! уже скоро сартирных коллапсов понапридумываете! Для сведения – "Транспортный коллапс — ситуация, при которой каждое дополнительное нарушение движения транспорта приводит к ситуации, близкой к полной остановке движения. На общественном транспорте — если при полной загрузке каждого транспортного средства число ожидающих приближается к критической отметке." Причём тут повышение тарифов???
2 valentin
Вы забываете аммортизацию, а также увеличение расхода при загруженном микроавтобусе, а также увеличение расхода в связи с пробками, а также выучите матчасть.
Есть еще одна статья расходов – покупка нового транспорта. Надо помнить это. Плюс ремонт. Газель так скажем то еще корыто.
На самом деле мало что там остается.
valentin
в собственности у перевозчиков практически ни одной газели нет, поэтому всё что вы перечислили ложится на плечи водителя. согласен, есть не такие прибыльные маршруты, однако менее 500 р. в день с одной газели ни один "хозяин" не берёт… всё что водитель заработает сверх этого – проблемы водителя, в т.ч. и покупка нового транспорта и амортизация и т.д.
Пассажир
С удовольствием бы пересела в автобусы, но когда утром стою на остановке 4 мкр мимо проходит всего 3 зеленых автобуса (1, 26 и 40) и огромное количество ГАЗелей, маршрут которых практически один в один повторяет друг друга. Уберите ГАЗели, пустите чаще автобусы – и дороги разгружены, и безопасность пассажиров выше. Ни разу не видела автобус в ДТП, а вот ГАЗели не по одной в каждом направлении. А с Валентином полностью согласна! Кстати ни в Казани, ни в Саратове маршрутки не стоят 16-17 рублей
valentin
почему никто в мэрии не говорит – давайте народу зарплату повысим? тарифы растут каждый год, цены на продукты – каждый год, зарплату – в лучшем случае раз в 5 лет рублей на 300-500 прибавят…. Пинков – он же не бедный, он же не воровать пришёл… он родню воровать привёл… Пусть официально от всей з/п откажется в пользу какого-нибудь детского дома…
F
А кто там в мэрии, кроме мелких клерков, бедный? Может в УГД есть бедные? Нет таких.
пешеход
Согласен. Убирать надо газели из города и пускать чаще автобусы. Только нормальные, цивилизованные. Чтобы и кондиционеры были, и отопление в салоне. Согласен тогда и по 15 рублей платить.
987
Вся суть в том, что хозяева маршрутов сталкивают лбами водителей и руководство города.Идёт элементарный шантаж. У водителей действительно есть проблемы, но они и пикнуть боятся против свох хозяев. А у собственников маршрутов проблем нет, купив право на маршрут, они жирно живут. Если хозяева маршрутов не будут ОБДИРАТЬ водителей, то все вопросы можно решить без повышения тарифов. В ЭТОМ ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА. Во многих городах центральной России стоимость проезда в маршрутках даже ниже, чем в Ульяновске, и никто не возникает.И конкуренция большая. Когда в Ульяновске в начале 2000 -х годов возник транспортный коллапс, маршрутки спасли перевозки пассажиров.Но на линии работало не более 800 маршруток, а сейчас более 1500. Идёт дублирование маршрутов, перегрузка на дорогах. Мэрии нужно проанализировать и внести коррективы в схему перевозок и сократить количество маршрутов. И давать право на перевозки тем, кто будет работаь для жителей, а не только на свой карман.
Ольга
Если Вы думаете, что на Газели так легко деньги зарабатываются – так идите и зарабатывайте! Я бы посмотрела на вас: купите машину, заплатите за маршрут, техосмотр, топливо, ремонт и т.д., покружитесь по городу с 6 утра до 8 вечера. ВПЕРЕД!!! РАБОТАЙТЕ И ЗАРАБАТЫВАЙТЕ!!! Считаю, что не стоит завидовать водителям. Цена за проезд действительно мизерная. Зарплата у людей должна быть выше! (Ульяновск занимает позорное место по уровню зарплаты)….
Ольге
так и речь о том, что не водители виноваты (хотя и среди них те еще гниды есть), а хозяева маршрутов. Они как олигархи в Москве – никто им слова поперек не может сказать, ни власть, ни тем более водители. Даже забастовки только по указке хозяина.
А все эти разговоры об обновлении, закупке новых автобусов – только разговоры. Уже сколько лет говорят, и ничего не меняется.
С другой стороны, раз водители терпят такое отношение со стороны хозяев – значит их устраивает их быдляцкое положение. Не нравится – не работай.
ВРЛС
Для ульяновских зарплат, маршрутное такси стоимостью в 17 руб. это непозволительная роскош!
Поднимите з/п, а потом уже повышайте цены на проезд.
Тот самый
Распилом маршрутов и координацией с перевозчиками занимается в мэрии Аникин Сергей, естественно не сам, а под предводительством Пинковской команды. Все вопросы туда. Не думаю, что у них есть знания по повышению эффективности перевозок, зато есть по распилу денег.
victorus
17 рублей и выборы 2011-2012 года в Ульяновске для Едра Провялятся… будет не 50-60 %, не 3-4 депутата Москвича, а 20-30% – 1-2 депутата!, Господа Депутаты Госдумы, этот камень и в Ваш огород…. примите меры!!!
Иженер и чел душ тоже
Сдерживание властью цен на проезд тянет на дешевый популизм по отношению к затюканному населению и на экономический геноцид по отношению к предпринимателям. Доиграетесь! Оба действия замешаны на вранье и "канибализме".
Нужно поднимать зарплату (пенсию/ стипендию) и вернуть экономике здоровье.
)
"Чтобы выжить, мы вынуждены экономить на техобслуживании машин и медосмотрах водителей."
наверное после таких слов одним "перевозчиком" в городе должно стать меньше, да и прокурорская проверка остальных не помешает. интересно, а что перевозчики скажут если при повышении цены на проезд будет введено требование по обязательному наличию кондуктора и продаже билетов? у пассажира нет билета- у перевозчика месячной выручки. может тогда "сведут свои концы"?)
Честный
Господи!!! Да когда в этой стране врать прекратят друг другу!!! Все врут, врут водители, врут хозяева маршрутов, врет мэрия, врут пассажиры! Хоть кто-нибудь, где-нибудь показывал честные цифры – сколько же реально стоит один рейс Газели, сколько в день зарабатывает водитель, сколько они отдают хозяину, сколько хозяин реально с полученного дохода заплатил налогов – да ни в жизнь. Водилы не покажут – вдруг увидят что они слишком много зарабатывают, хозяева тоже в жизни не скажут – придет налоговая, а где налоги с таких сумм? А уж из мерии честных цифер и не услышишь – их там просто не знают.
Прекращаем вранье и начинаем РЕШАТЬ проблему, а не изображать ее решение.
WASP
2 Честный
+1
Если все так не выгодно, то почему все не бросят этот бизнес? Или у нас предприниматели занимающиеся перевозками – меценаты?
Вредный
Господа! Все Вы по своему правы!
Но мы обсуждаем вершки, а вот если посмотреть на корешки….
Если убрать "маршрутки" ( в русском языке такого слова НЕТ!)
то :—
— Не станет нужным чиновник, выдающий лицензию;
— Не нужен будет чиновник (за деньги!!!) продающий право на маршрут:
–Не нужны будут "проверяющие" никогда и нигде никого и ничего не проверившие, но получающие зарплату,
–Не нужны будут "дополнительные силы ГИБДД",которые и создают "пробки" на дорогах для видимости их "сложнейшего" труда. Там где ГИБДД, там и "пробки"!!!
Еще многого чего не будет нужно……
А значит сэкономленные деньги можно пустить на покупку НОВОГО ( а не "секондхендовского") транспорта в виде автобусов разной вместимости!!!!
Да и сократить стоимость проезда в этом транспорте!!!!!!
Пример из Москвы:— При повышении стоимости проезда в столичном метро, резко снижается:–
А)- Количество пассажиропотока;
Б)- Прибыль собранная за проезд в метро!!!!!!
И Главное:– Посмотрите кто хозяин маршрутов "ГАЗелей" ???
Бедет ли наша мэрия бороться со своими "кормильцами" ?????????????? Ни в жизнь !!!!!!