Вот цитата из документа за подписью Ю.Ю. Чибисова, заместителя главы города, руководителя аппарата мэрии Ульяновска: «Ваша критическая статья «Черный оборот», опубликованная 22 сентября (37-й номер газеты 2010 года – от авт.), была рассмотрена в мэрии города Ульяновска…»

И эта цитата показалась единственным бесспорным утверждением, которое было нами обнаружено в ответе мэрии нашего города на статью «Черный оборот». Все остальное… как бы помягче выразиться… в общем, умелое жонглирование цифрами.

Например, возьмем третий абзац данного примера полета творческой мысли сотрудников нашей уважаемой мэрии. Итак: «В текущем году к административной ответственности за различные правонарушения, связанные с парковочной деятельностью, привлечено 407 человек (в 2009 году — 375), рост – 7,9 %, ликвидировано 22 парковки». Вот с этого места поподробнее, потому что есть один интересный юридический аспект. О какой, собственно говоря, ликвидации парковок может идти речь, если этих самых незаконных парковок нет? С юридической точки зрения они – фантом. Ведь, как правило, вся организация этой парковки заключается в наличии некоего «правильного пацана» с района, который берет с вас ежедневно 30-40 рублей. Да еще какой-нибудь будки (порой и этого нет!), где все тот же «пацан» вместе с другом из того же «коллектива с района» отдыхает. Устает ведь в течение своего трудового дня брать с вас деньги фактически за воздух…

Читаем сей документ далее, ибо каждое предложение является примером умения наших чиновников делать «хорошую мину при плохой игре»: «В настоящее время на территории Ульяновска существует 172 парковки, из них 37 несанкционированных, 91 автостоянка. В городе ощущается явный дефицит мест хранения автомашин…»

Господа! А благодаря каким факторам этот самый «дефицит мест хранения автомашин» создан? Ведь есть очень хороший европейский опыт, который заключается в том, что уже построенный дом не сдается в эксплуатацию без наличия оборудованной по всем правилам парковки?

И вообще, если у нас, как вы утверждаете, «дефицит мест хранения автомашин», к тому же «явный», почему вопросы размещения транспорта не учтены при планировке строящихся в настоящее время домов? Или этой фразой вы пытаетесь робко сказать, что в этом «дефиците» виноваты простые ульяновцы, напокупавшие себе автомобилей? А как украсила бы ваш ответ редакции такая (домысливаем за вас!) фраза: «Начиная с декабря сего года запрещен ввод в эксплуатацию жилых многоквартирных домов без платной автостоянки для обеспечения нужд жильцов».

Наконец, четвертый абзац этого «творения» вынужден привести практически полностью, так как данные строки являются классическим примером так называемых отписок: «23.10.2010 года главой города Ульяновска утвержден план мероприятий по наведению порядка в парковочной деятельности… Реализация данного плана позволит на порядок снизить негативное отношение жителей города к проблемам автотранспорта…» Обратите внимание на формулировку: «снизить негативное отношение жителей города…» То есть не в принципе решить данную проблему, а всего-навсего снизить негативное отношение.

Наконец, «окончательное решение парковочного вопроса» призвана решить муниципальная целевая программа с длинным, как улица Рябикова, названием: «Комплексное улучшение благоустройства дворов жилых многоквартирных домов города Ульяновска «Наш уютный двор»…

В общем, уважаемые читатели, если в следующий раз, когда к вам подойдут «пацаны с района» с предложением «охраны» вашего автомобиля от них же, смело говорите им: «Как, вы еще здесь? Вы разве не в курсе, что есть план – муниципальная целевая программа. Как вы посмели?!»

Уверяю вас, когда местные гопники услышат эти магические слова – «план» и «программа» – они тут же прекратят свою деятельность!

А если серьезно, то та самая незаконная парковка на Аблукова, которой посвящена статья, до сих пор действует. И невдомек ее организаторам, что есть целые «планы» и «программы» по окончательному искоренению и даже, страшно сказать, ликвидации парковок.

Вот такой ответ, который на поставленные в статье вопросы не отвечает. А если пооткровеннее? К полученным в письме разъяснениям придется добавить еще объяснения (даже не своими словами, а словами Малышева – бывшего секретаря Совета безопасности при губернаторе Ульяновской области, сказанные им в 2009 году), в чем же корень проблем с парковками именно в нашем регионе. Сразу оговорюсь, что тема эта чрезвычайно деликатная и в последнее время несколько подзабытая, а называется она: «В городе полно молодежных группировок».

Итак, цитирую слова Малышева: «Один мой знакомый сотрудник правоохранительных органов сказал, что если мы сейчас начнем «перелопачивать» весь этот бизнес, то в городе начнется передел сфер влияния – угоны, кражи, поджоги и т. д.»

Вот и получается, что городские власти и органы МВД просто боятся круто решать эту проблему: силы, которые имеют прямое отношение к незаконным парковкам, просто-напросто уйдут в откровенный криминал. То есть если раньше Вася из «коллектива» жил с этой парковки, то теперь он займется кражами, «гоп-стопом», угонами автомобилей, вот и все.

И не надо разрабатывать никаких заумных нормативно-правовых актов, засаживать парковки деревьями, как пытались сделать несколько лет назад. Все гораздо проще. Все упирается в замалчиваемую всеми тему ульяновских ОПГ. Они якобы легализовались, а на самом деле постоянно рядом с нами… Вот и все.

Сергей Рашпиль